Архив вопросов


24.02.2007

О.Марк, благословите! Меня зовут Ксения...

О.Марк, благословите!
Меня зовут Ксения, у меня к Вам вопросы, касающиеся Священного Писания Нового Завета.

Почему, когда Господь был поведен Св.Духом в пустыню, где сорок дней был искушаем от диавола и постился, подпускает его (диавола) к себе, а в молитве "Отче Наш" говорится: "...не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого"?
Почему в Евангелии дана одна молитва, а мы устраиваем целые богослужения?
О молитве в Евангелии от Мф.6:6 сказано: "ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." Зачем же мы тогда ходим в храм? Что означают эти слова?
Почему Господь обличает фарисеев? Говорит, что они лицемеры, ведь они же молились и постились. В чем их лицемерие?

Батюшка, простите р.Б.Ксению.
С Уважением к Вам.

о. Марк:

Добрый день, Ксения! Ты совершенно права, когда приводишь, как аргумент стих 6-ой, из главы 6-ой, Евангелия от Матфея. Там, действительно, так и сказано. Но, это касается сугубой, личной молитвы. В храме же происходят таинства. Таинство крещения, таинство венчания, таинство отпевания усопших, таинство исповеди, Евхаристический канон, или таинство Святого Причастия. Все эти таинства состоят из чинопоследования, ряда общих или общественных молитв, обязательных для богослужения и тех, кто в это время находится в храме. Кроме того есть еще ряд молитв, в которых мы выражаем свое молитвенное отношение к Пресвятой Божией Матери, к тем или иным святым. Это каноны и акафисты. Ведь, ты наверняка веришь, что не священник отпускает грех, а Бог, следовательно, сам священник, прежде чем приступить к исповеди, вычитывает определенные молитвы, связанные с этой требой. Или, к примеру, Евхаристический канон. Ведь не священник превращает хлеб и вино в Тело и Кровь Христовы, а ангелы, невидимо слетающие с неба, совершают это чудо. Поэтому, молитва «Отче наш!» личная, сугубая молитва, но и здесь, когда мы совершаем утреннее или вечернее молитвенное правило, обязательно добавляем благодарность Богу, за то, что он дал нам, для нашей земной жизни, еще один день, и просим Его быть Помощником и Покровителем нашим во всех делах наших. Но по сути дела, как ты молишься - это твое личное дело. Ходишь ли ты в храм, исповедуешься, причащаешься, исполняешь утренние и вечерние правила, только ты несешь персональную ответственность перед Богом. Это твои личные отношения с Богом, и никто не может принудить тебя поступать вопреки твоей вере.