Раифский Богородицкий мужской монастырь Раифский Богородицкий мужской монастырь. Логотип.

№ 7 (14) ноябрь 2002 г. / Статьи

Следующая статья..»

Паутина сетевого маркетинга.

Версия для печати

Ттипичный пример «исцелившегося от всех болезней» человека, угодившего в сети «сетевого маркетинга».

Согласно научному определению, биологически активные добавки (БАДы) — это композиция натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенных для непосредственного приема с пищей с целью обогащения рациона отдельными пищевыми компонентами и их комплексами.

...Мария Волкова работала бухгалтером до тех пор, пока тяжелая болезнь не уложила ее на больничную койку. После многих месяцев, проведенных в стационарах, полностью выздороветь она так и не смогла. Врачи заверили ее, что сделали все, что было в их силах. Перед Марией встал вопрос поиска нового места работы. Вот тут ей и попалось объявление: «Крупная международная корпорация объявляет набор сотрудников для работы в рекламно-диспетчерском, консультативно-просветительском, кадровом центрах».

По телефону Мария узнала: на работу приглашает некая корпорация, торгующая пищевыми добавками. «А, это сетевой маркетинг...», — разочарованно протянула женщина. «Нет-нет. У нас не сетевой маркетинг. У нас информационный бизнес», — ответили ей.

На следующий день нелегкая все-таки понесла Волкову в помещение какого-то кафе, где названная корпорация проводила семинар. По окончании семинара Мария Волкова заключила контракт с некоей Надеждой и стала «дистрибьютором начальной степени». Теперь Мария должна была приобрести пищевых добавок на сумму 300 долларов, начать их принимать, а после этого рассказывать всем знакомым и незнакомым, как она чудесно оздоровилась. Цель рассказов — затащить в корпорацию как можно больше людей, которые поверят в чудодейственную силу импортных капсул. Вот вам и информационный бизнес...

— Меня «купили» главным образом на обещания помочь избавиться от всех моих болезней, — рассказывает Мария Волкова.

Начав принимать препараты, Мария, и без того страдавшая бессонницей, напрочь лишилась сна, у нее стали страшно болеть зубы, ныли все кости, обострились проблемы с желудком. «Нетрадиционный доктор», выписавший пищевые добавки, уверял, что все тревожные симптомы связаны с отменой лекарств от бессонницы и индивидуальными особенностями пациентки: дескать, слишком много шлаков накопилось в ее организме.

— В итоге я попала в больницу, — продолжает Мария, — с тяжелейшим неврозом, обострившейся язвой, абсолютно недвижимая из-за болей в спине.

Врачи строго-настрого запретили Волковой принимать БАДы, купленные вне аптечной сети и без специальных на то рекомендаций.

«Но ведь на упаковках было крупным шрифтом выведено «противопоказаний нет», — слабо возразила врачам Мария Волкова...

белое пятно на карте медицины

Можно ли считать БАДы панацеей от всех болезней? Нет, утверждает профессор НИИ фармакологии Николай Суслов. БАДы могут только улучшить общее состояние, усилить отдельные функции организма. Но никак не вылечить болезни.

Эффективность БАДов — самое большое белое пятно на карте фармацевтических знаний. Дело в том, что никаких проверочных механизмов в данной области не существует. Фирма регистрирует биологически активный препарат на основании собственных (!) исследований. Согласитесь, под грифом «собственных испытаний» структуры, заинтересованные в получении прибыли, могут написать все, что угодно. «Фактически идет клиническая проверка действия биологически активных добавок на населении. Достоверных научных данных о том, как добавки оказывают влияние на здоровье людей, нет», — констатирует декан фармацевтического факультета Сибирского госмедуниверситета Степан Дмитрук.

В НИИ фармакологии несколько раз проводили анализ биодобавки «Пантогематоген». Результаты показательны: некоторые образцы изготовлены из бычьей крови, а не из оленьих пантов.

Африканское растение йохимбе в учебниках по фармакологии начала ХХ века обозначалось как стимулятор половой функции. В 20-х годах его использование было запрещено из-за серьезного побочного действия. Теперь же он свободно продается везде...

Профессиональные врачи утверждают: противопоказания к приему БАДов есть. Людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, прежде чем начать употреблять препараты, надо обстоятельно посоветоваться с врачом. Аллергикам необходимо обращать внимание на надпись «возможна индивидуальная непереносимость». Ибо даже безобидная аскорбиновая кислота, если злоупотреблять ею, может спровоцировать появление рака!

Основная проблема состоит в том, что для БАДов процедуры обязательной сертификации, как, например, для пищевых продуктов и лекарственных препаратов, не предусмотрено...

Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад...»

поле чудес
Почему люди, пребывающие, казалось бы, в здравом уме и трезвой памяти, попадаются в сети маркетологов различных сомнительных фирм, выкладывают огромные деньги в лучшем случае за пустышки с заковыристыми названиями, в худшем — за отраву. Вдобавок привлекают в этот бизнес своих друзей и родственников...

Эксперт Управления по лицензированию медицинской деятельности администрации НСО, психотерапевт Игорь Поперечный видит этому несколько причин. Во-первых, пять процентов людей чрезвычайно гипнабельны. Достаточно щелкнуть пальцами — и они в глубоком гипнотическом трансе. А человеку в таком состоянии можно внушить все, что угодно. Тем более, вербовщики фирм, работающих по принципу сетевого маркетинга, используют при вербовке агрессивные технологии психологического воздействия, такие как нейролингвистическое программирование. «Принцип семинаров по сетевому маркетингу (на слуху встречается как «МЛМ») схож с принципами различных психологических тренингов для людей с комплексами. Разница лишь в том, что если на курсах психотренинга застенчивых и робких людей программируют на то, что они смелые и независимые, импотентам внушают, что они сексуальные гиганты, то на семинарах по МЛМ посетителям дают установки идти и обманывать других людей. После этих тренингов люди впадают в состояние психомании. Им кажется, что они получили очень много, стали другими. Хотя на самом деле они не получили ничего, кроме сильнейшего психологического прессинга.

Наиболее распространенные диагнозы у тех, кто побывал в «сетях» многоуровневого маркетинга, — острый психоз, бред преследования — острая паранойя. Психологическое давление, оказываемое на людей во время семинаров, настолько сильно, что у человека появляются галлюцинации. От страшных видений хочется спрятаться...

И еще. Люди, которые вовлекаются в эти программы, — с самого начала психологически измененные личности. В силу своих особенностей они дискомфортно чувствуют себя в коллективе. В фирмах, работающих по принципу сетевого маркетинга, отношения с «новенькими» строятся на иллюзии любви, когда члены коллектива всеми силами показывают, как им нужен «новенький», как его личного вклада не хватало для процветания их фирмы.

Самым опасным в коммерческих культах является применение техник контроля сознания и формирование убеждения, что цели оправдывают средства, если неблаговидные средства (обман, воровство) используются в целях фирмы (секты).

Если вы стали «жертвой» и выложили определенную сумму за «продукт» фирмы, а потом осознали, что произошло, лучше забудьте о потерянных деньгах. Вероятность вернуть их ничтожно мала. Подобные структуры строятся по принципу пирамиды. Хорошо живет тот, кто наверху. К моменту вербовки людей на улицах верхушка, как правило, уже бывает построена.

ненавижу... здоровый образ жизни

Как не попасть в паутину «сетевого маркетинга»? Психологи советуют за версту обходить «социологов-интервьюеров», хватающих за руки прохожих на улицах с просьбой ответить на пару вопросов. Если уж вы не в состоянии отказать приставшему к вам «интервьюеру», вдумывайтесь в суть разговора. Cкорее всего, вас спросят: «Интересуетесь ли вопросами здорового образа жизни?» «Конечно,» - ответите вы. На вопрос, хотели бы вы поправить свое здоровье с помощью эффективных методик, вы, естественно, тоже ответите «да». И вот тут — внимание! — вас могут спросить, сколько денег вы готовы потратить на свое здоровье или зарабатываете ли вы столько, сколько вам нужно, чтобы чувствовать себя в жизни комфортно? Это ключевой вопрос, по которому интервьюер определяет, представляете ли вы интерес. Услышав его, бегите от своего собеседника!

И еще: если даже вы действительно зарабатываете меньше, чем хотите, не «ловитесь» на обещания уличных работодателей. Подумайте сами: видели ли вы когда-нибудь кадровика приличной фирмы, который знакомился бы с потенциальными сотрудниками на улице, а потом по телефону приглашал их на работу?

По материалам газеты
«Вечерний Новосибирск»

Следующая статья..»
№ 6 Июнь 2011
№ 7 Июль 2011
№ 9 Сентябрь 2011
№ 10 Октябрь 2011
№ 11-12 Ноябрь-Декабрь
№ 10 Октябрь 2011
№ 9 Сентябрь 2011
№ 7 Июль 2011
№ 4 Апрель 2011
№ 3 Март 2011
№ 11 Ноябрь 2010

Яндекс.Метрика

 

© Раифский Богородицкий мужской монастырь, 2008-2014.  E-mail: raifa@raifa.ru
При перепечатке материалов просьба указывать первоисточник - сайт www.raifa.ru.