Раифский Богородицкий мужской монастырь Раифский Богородицкий мужской монастырь. Логотип.

№ 6 (13) октябрь 2002 г. / Статьи

Следующая статья..»

Католическая экспансия в СНГ.

Версия для печати

Католический фактор неоднократно играл негативную роль в истории России. Сама идеология украинского и белорусского сепаратизма является плодом цивилизационно-культурной экспансии католицизма. А сейчас Ватикан активно включился в игру против воссоединения Белоруссии и России.

Феномен униатства

Под давлением Речи Посполитой в 1596 г. киевским православным митрополитом Михаилом Рагозой и еще четырьмя епископами было подписано соглашение о подчинении Западнорусской митрополии Ватикану. Оно предусматривало признание догматики католицизма, но сохраняло за подписантами право на православную обрядность. Православный народ Западной Руси отверг униатов как предателей. Но и традиционный католицизм не принял их, считая «недокатоликами», требуя полной ассимиляции. И уния стала буфером между православно-русским и польско-католическим культурно-цивилизованными типами.

самостиiство

Именно униатский феномен («самостийник», «украинец») лег в основу украинской идеи. Украинская Греко-католическая церковь (УГКЦ) стала фундаментом политического украинства. В этом процессе огромную роль сыграл униатский митрополит Андрей Шептицкий, финансировавший сепаратистские организации. Финансовая и политическая мощь Ватикана позволила из микроскопических групп интеллигентов-романтиков создать в XX веке мощное идейное украинское движение.

Однако до 1946 года униаты воспринимались как оккупанты и насильники. Достаточно вспомнить австрийский геноцид 1882-1914 гг., когда было уничтожено более 60 тыс. православных и сочувствующих им галичан...

После насильственного подавления советской властью УКГЦ униатство и украинство обрели мученический ореол и, соответственно, «нравственные дивиденды». Хотя УГКЦ активно сотрудничала с Гитлером...

реванш унии

Легализация Украинской греко-католической церкви в 80-е годы была неизбежной. Однако ситуацию, возникшую после встречи М.С. Горбачева с папой Иоанном Павлом Вторым, иначе как сдачей всех позиций назвать нельзя. Именно реванш униатства 1989-1990 гг. во многом предопределил нынешнюю ситуацию на Украине.

В течение 1989-1991 гг. в Галиции были захвачены сотни православных храмов. В 1990-1997 гг. здесь было более 600 «горячих точек», в настоящее время их около 350. Захваты производились ОМОНом совместно с униатскими активистами. Массовые избиения православных верующих стали нормой в те годы, сотни людей были покалечены...

В случае государственной поддержки Русской Православной Церкви результаты противостояния могли бы быть иными. Ведь десятки тысяч людей запирались в храмах во Львове, Самборе, Почаеве, делало рейды и московское духовенство. Тогда было возможно создать ситуацию затяжного противостояния, «запереть» воинствующее украинство в пределах Галичины, получить выигрыш во времени и не допустить полного отделения Украины. Однако Русская Православная Церковь осталась один на один с прекрасно подготовленным противником, имеющим мощную финансовую и политическую поддержку.

цели униатов

В настоящее время УГКЦ насчитывает около 3,5 тысяч приходов, Духовные академии и Институт истории Церкви во Львове, несколько десятков периодических изданий. Активными греко-католиками являются основные представители антирусской интеллигенции.

УГКЦ ближайшей своей целью ставит создание «Украинской Поместной Церкви Киевского Патриархата», находящейся в юрисдикции Римского папы. В «Киевский Патриархат», по мысли идеологов этого проекта, должны войти и православные христиане, и раскольнические группировки, и УГКЦ.

Этой же цели подчинена религиозная политика Украины. Официальные представители УГКЦ — архиепископ Любомир Гузар и его викарий Василь Медвид неоднократно публично приветствовали раскольническую авантюру президента Кравчука по созданию «Киевского Патриархата». Греко-католики возглавляли комиссию по духовности и делам религиозных организаций парламента Украины первого и второго созывов. Они лоббировали законопроекты, направленные против Украинской Православной Церкви Московского Патриархата — такие, как поочередное богослужение в храмах, на которые претендуют общины разных конфессий. Фактически это скрытый захват храмов. Механизм таков: на имеющийся православный храм регистрируется и униатская община, чем провоцируется конфликт. Например, православная община составляет 500 чел., а униатская 50. Если православные не соглашаются на поочередное богослужение, вступает в действие закон. Несогласных снимают с регистрации, и храм продается униатам.

папа и Кучма

Важнейшей антироссийской политической акцией стал визит Иоанна-Павла Второго на Украину в 2001 году, когда понтифик собрал под своим крылом всех, кто делает Украину эпицентром антироссийских интриг. После визита Папы униаты принимают решение о переносе своей резиденции в Киев, где начинается строительство огромного кафедрального униатского собора. Строится он прямо напротив величайшей православной святыни — Киево-Печерской Лавры и прямо ей противопоставляется.

Летом 2002 года Синод украинских униатов был принят Леонидом Кучмой. После этой встречи появляется его распоряжение о том, что местные власти дролжны содействовать греко-католикам в создании своих регионалдьных структур... Таким образом, униаты становятся государственной церковью на Украине, вопреки тому, что большинство ее граждан принадлежит к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

против союза

И вот теперь украинские греко-католики перешли в активную атаку по разрушению российско-белорусского Союза, против самой идеи воссоединения Западной и Восточной Руси. Глава Украинской Греко-Католической Церкви кардинал Любомир Гузар прокомментировал заявление президента Белоруссии Александра Лукашенко о его желании пригласить Папу Римского Иоанна Павла II в Республику Беларусь, сообщает «Благовест-инфо».

По предположению кардинала, заявление Лукашенко вызвано визитом в Москву, где Президент Беларуси «ощутил себя в роли губернатора одной из российских губерний». По мнению главы УГКЦ, Лукашенко таким заявлением «хотел подчеркнуть независимость Беларуси от России», руководство которой фактически отказало Иоанну Павлу ІІ в визите в Москву.

«Визит Папы в любую из бывших советских республик — большое событие и политического характера, хотя это не является главной целью, — заявил кардинал. — Я знаю, что Папа очень хотел бы посетить также и Россию. Он побывал почти во всех странах, граничащих с Российской Федерацией, и посетить Беларусь ему было бы также неплохо».

позиция Церкви

Русская Православная Церковь выступает категорически против визита римского папы в Белоруссию. Об этом недвусмысленно заявил в интервью агентству «Интерфакс» митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

Союз Православных Граждан расценил заявление Гузара как вмешательство во внутренние дела России и Белоруссии и свидетельство отсутствия в кругах греко-католиков доброй воли.

Аналитики указывают также, что гражданин США кардинал Гузар, он же — глава украинской греко-католической церкви, рассматривается известными политическими кругами в Шататах как преемник Иоанна-Павла Второго. Они согласны поддержать его кандидатуру, если Гузару удастся победить в процессе создания т.н. «Украинской поместной церкви», которая после отрыва от Московского Патриархата неизбежно приплывет в ватиканскую пристань, и будет способствовать окончательному отрыву Украины и Белоруссии от России.

Кирилл ФРОЛОВ,
«Православный Телеграфъ»

Следующая статья..»
№ 6 Июнь 2011
№ 7 Июль 2011
№ 9 Сентябрь 2011
№ 10 Октябрь 2011
№ 11-12 Ноябрь-Декабрь
№ 10 Октябрь 2011
№ 9 Сентябрь 2011
№ 7 Июль 2011
№ 4 Апрель 2011
№ 3 Март 2011
№ 11 Ноябрь 2010

Яндекс.Метрика

 

© Раифский Богородицкий мужской монастырь, 2008-2014.  E-mail: raifa@raifa.ru
При перепечатке материалов просьба указывать первоисточник - сайт www.raifa.ru.