Раифский Богородицкий мужской монастырь Раифский Богородицкий мужской монастырь. Логотип.

№ 8 (15) декабрь 2002 г. / История

«..Предыдущая статья Следующая статья..»

Тайны далекой истории

Версия для печати

6,94 KbВ одной из пещер Иерусалима была обнаружена погребальная урна, возраст которой около 2 тысяч лет.

По свидетельству изучающего урну профессора Университета Сорбонны Андре Лемера, надпись на урне вполне может относиться к брату Господа нашего Иисуса из Назарета Иакову. И хотя точных доказательств наличия такой связи пока нет, возраст урны не оставляет сомнений.

Подобные погребальные урны действительно использовались древними евреями в период с 20-х годов до Р.Х. и до 70-х годов Р.Х. для хранения костей своих близких. Так, сначала тела умерших в течение года находились в пещерах, а когда от них оставались одни кости, их клали в подобные урны.

5,84 KbТаинственная погребальная урна, в которой, как полагают отдельные ученые, и как не полагают другие ученые, покоился прах брата Иисуса Христа, стала предметом ожесточенных споров. 16 ноября в музее Торонто была выставлена некая известняковая погребальная урна, датируемая 63-м годом нашей эры, на которой арамейскими письменами выведено: «Иамес (James в английской транскрипции), сын Иосифа, брат Иисуса». Возможно, это самое раннее небиблейское упоминание о существовании Иисуса Христа.

В Торонто урна прибыла из Вашингтона, а в Вашингтон из Израиля, где, собственно, ей и надлежит находиться — это ее первое заграничное турне с середины семидесятых годов, с того самого времени, когда она была куплена Иерусалимским музеем за несколько сотен долларов у частного лица. Сейчас ее стоимость, по оценке канадских музейных экспертов, оценивается в два миллиона. Тут есть некоторое несоответствие между явной сенсационностью находки и тем, что она около тридцати лет пребывала в полной безвестности. Оно объясняется довольно просто — по мнению специалистов, никогда со стопроцентной уверенностью не будет доказано, что этот артефакт имеет отношение к родне Сына Божьего. Учтите к тому же сомнительное происхождение урны — незаконные раскопки, чернорыночное приобретение… В то же время уверены в аутентичности урны, то есть в том, что это не поздняя подделка. Если точнее, они не нашли никаких свидетельств, говорящих о том, что это подделка. Узи Дахари, заместитель директора Израильского Совета по древностям (Israeli Antiquities Authority), считает, что шансы на то, что урна имеет отношение к Великому Библейскому Персонажу, статистически очень низки. «Мы даже не знаем, — говорит он, находилось ли захоронение в Иерусалиме или вдали от него», — хотя следы почвы, обнаруженные на поверхности урны, происходят, как уже доказано, с иерусалимской горы Скопус. С другой стороны, Степан Фанн, президент Иерусалимского университета Святой Земли, лично изучавший надпись на урне, куда менее скептичен. «Если степень достоверности определять буквами A,B,C,D, — говорит он, — то здесь надо бы поставить оценку В с плюсом». Фанн считает, что урна из-под праха Иамеса вполне может претендовать на самую значительную находку во всей двухтысячелетней истории археологии Святого Завета. Интересно то, что никто из специалистов не упоминает об еще одном несоответствии: в Новом Завете нет никаких упоминаний о брате Христа по имени Иамес, Джеймс и так далее. Существование христовых братьев вообще умалчивается, хотя в Библии о них говорится. В Евангелии от Марка 6:1-3 сказано:

Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?

Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

До сих пор ведутся богословские споры на тему, что это за братья такие. То ли они младшие братья Иисуса и генетически отличаются от Него только способом зачатия, то ли сводные, то ли кузены, то ли вообще просто родственники, потому что в те времена понятие «брат» было весьма широким, но, повторимся, ни о каких Иамесах нигде — ни в Библии, ни в Талмуде, ни в толкованиях талмудических, которыми пользовался Булгаков при написании «Мастера и Маргариты» — не говорится ни одного слова. Первое заграничное турне таинственной урны оказалось для нее неудачным — по пути в Торонто она треснула.


12,21 KbСвятой апостол Иаков, брат Господень, старший сын Иосифа Обручника от его первого брака с Соломонией. Апостол Иаков вспоминается в святые дни празднования Рождества Христова вместе со своим отцом Иосифом и святым царем и пророком Давидом, потому что, по преданию, сопровождал святое Семейство при бегстве в Египет и пребывал там вместе с Богомладенцем Иисусом, Богоматерью и Иосифом, служа им, и с ними же вернулся в Иудею. После Вознесения Господня Иаков был первым Иерусалимским епископом, пользовался великим уважением не только у христиан, но и среди иудеев. Принял мученическую смерть за Христа: в 62 или 63 году по Р.Х. его сбросили с крыши Иерусалимского храма за то, что он публично проповедовал народу о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа.

 

 

 


Русская православная церковь пока осторожно комментирует находку французского ученого. Виктор Малухин, заведующий службой коммуникации отдела внешних церковных сношений РПЦ говорит:

«Пока не представлены доказательства и не исследован данный факт учеными и богословами, сказать ничего нельзя. Наверняка и научный, и церковный мир заинтересуются этой находкой, если она действительно имела место. И только после того, как будут проведены какие-то исследования, проверки, можно будет чего-то утверждать или отрицать».


КАК ПОНИМАТЬ СТИХ МАТФЕЯ 1:25 «ОНА РОДИЛА СЫНА СВОЕГО ПЕРВЕНЦА, И ОН НАРЕК ЕМУ ИМЯ: ИИСУС»? БЫЛИ ЛИ У ИИСУСА БРАТЬЯ И СЕСТРЫ?

В библейском языке слово первенец (евр. бехор; греч. prototokos) имеет вполне ясный и однозначный смысл. Оно указывает, что у данного родителя он первый ребенок и до него он никого не рожал. Это важно для усвоения ему особых прав - первородства. Он мог быть первым рожденным, или единственным (в подтверждение этого можно вспомнить библейское выражение «Первый и Последний» Откр. 1:10).

Первородство имело религиозный смысл. По закону Моисея первенец должен быть посвящен Богу и за него приносилась особая жертва, означавшая его символический выкуп у Бога: «Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они» (Исх.13:2).

Вопрос о упоминаемых в Евангелии (Мф. 13:55-56 и др.) братьях и сестрах Иисуса исчерпывающе исследован в библеистике: это дети св. праведного Иосифа Обручника — отчима Иисуса.


ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИЗ ИЗРАИЛЯ В КАНАДУ ПОГРЕБАЛЬНАЯ УРНА БЫЛА ПОВРЕЖДЕНА

огребальная урна, которая может стать одним из старейших археологических свидетельств существования Христа, получила сильные повреждения при транспортировке из Израиля в Канаду, сообщает «Ananova». Сотрудники Королевского музея провинции Онтарио заявили, что урна, называемая «оссуарием», осталась целой, но покрылась довольно широкими трещинами. Дэн Рахими, директор по управлению коллекциями музея, сообщил, что, вероятно, сотрясение или вибрация во время транспортировки расшили старые трещины и стали причиной появления новых. Некоторые из трещин, по его словам, имеют толщину до одного миллиметра.

Израиль дал разрешение на вывоз из страны древней урны, хранившейся в частной коллекции, сроком на четыре месяца. Представители музея считают, что за транспортировку объекта в Канаду и за ее безопасность должен нести ответственность ее владелец. Господин Рахими заявил, что компания, которая занималась упаковкой и транспортировкой, имеет хорошую репутацию, добавив, что древности, такие как урна из известняка, всегда подвержены риску при транспортировке. Музей уже сделал два предложения по реставрации урны, на которые владелец урны пока не ответил. «Оба предложения, в принципе, сводятся к инъекции в трещины клеящего вещества с краской, что сделает трещины незаметными и консолидирует предмет», — сказал Рахими.

 

  “Благовест-инфо”  

  Портал-Кредо.Ru  

  Washington Post  

«..Предыдущая статья Следующая статья..»
№ 5 Май 2009
№ 10 Октябрь 2009
№ 2 Февраль 2010
№ 4 Апрель 2010
№ 5 Май 2010
№ 1 Январь 2011
№ 8 Август 2011
№ 3 Март 2006
№ 7 (22) июль 2003 г.
№ 8 (15) декабрь 2002 г.
№ 6 (13) октябрь 2002 г.

Яндекс.Метрика

 

© Раифский Богородицкий мужской монастырь, 2008-2014.  E-mail: raifa@raifa.ru
При перепечатке материалов просьба указывать первоисточник - сайт www.raifa.ru.