Раифский Богородицкий мужской монастырь Раифский Богородицкий мужской монастырь. Логотип.

№ 8 Август 2007 / Праздники

«..Предыдущая статья Следующая статья..»

Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Преображение

Версия для печати

Господь много говорил о Царствии Небесном. Первая Его проповедь была о том, что оно приблизилось. Он говорил, что Царствие Небесное надо искать прежде всего.

Он рассказывал притчи, где через земные подобия хотел дать какое-то понятие о Царствии Небесном, о том, кто может, а кто не может туда войти. Речами о Царствии Небесном Он и утешал, и предостерегал.

Преображение Господне. Икона

Но вот пришло время, и Господь сказал ученикам: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк.9,1). И «по прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и «по прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился пред ними, и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей, и Илия, с Ним беседующие».

Вот оно, Царство Небесное. Посреди Господь, как солнце сияющий Божественной славой, и в то же время – со своими дорогими человеческими чертами. С Ним рядом два великих мужа. Их уже давно нет на земле, но – вот же, они здесь, говорят с Господом о сегодняшних и завтрашних делах, «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк.9,31). И трое учеников Христовых от восторга только и могут выговорить: «Господи! Хорошо нам здесь быть!» Они не могут участвовать ни в их славе, ни в их беседе, но все равно хотят, чтобы это никогда не прекращалось. Чтобы никогда не покидать этой дивной горы... Но вдруг среди этого блаженства «облако светлое осенило их; и се, глас, из облака глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои, и очень испугались».

«Православное Пушкино»


Имеющий в себе Духа Святаго

Человек, имеющий в себе Духа святаго, чувствует в душе своей необыкновенную радость, доселе совершенно ему неведомую. Дух Святый вселяет в сердце человека истинную любовь, и для того, одушевленного истинной любовью, нет потом ничего трудного и невозможного, Вера и любовь, даруемые человеку Святым Духом, есть такие величайшие и сильнейшие средства, что имеющий их может легко идти по пути, ведущему в Царство Небесное. Сверх того, Дух Святый дает человеку силу противиться прелести мира... Напротив, человек, не имеющий в себе Духа Святаго, при всей учености и благоразумности своей в той или иной степени сегда раб и поклонник мира. Дух Святый дарует человеку премудрость в делах и поступках...

Протоиерей Валентин Мордасов

«..Предыдущая статья Следующая статья..»
№ 6 Июнь 2011
№ 8 Август 2011
№ 11-12 Ноябрь-Декабрь
№ 5 Май 2011
№ 4 Апрель 2011

Яндекс.Метрика

 

© Раифский Богородицкий мужской монастырь, 2008-2014.  E-mail: raifa@raifa.ru
При перепечатке материалов просьба указывать первоисточник - сайт www.raifa.ru.