Раифский Богородицкий мужской монастырь Раифский Богородицкий мужской монастырь. Логотип.

№ 6 Июнь 2006 / Христианские уроки

«..Предыдущая статья Следующая статья..»

Во славу Бога-Отца

Версия для печати

О Своем ВОЗНЕСЕНИИ после крестной смерти Христос неоднократно говорил Своим ученикам, особенно перед Пасхой «зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит» (Ин. 13, 1-3).

А в день ВОСКРЕСЕНИЯ, явившись Магдалине, сказал Он: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу Вашему, Богу Моему и Богу вашему». Следовательно, ВОЗНЕСЕНИЕ Христа было предусмотрено всем ходом всемирной истории, управляемой Богом Отцом. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32). ВОЗНЕСЕНИЕ от земли на крест означает и предвещает ВОЗНЕСЕНИЕ на небо. Первое есть начало последнего. Иисус Христос, единственный Священник Завета нового и вечного, «вошел не в рукотворное святилище....но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9, 24).

Через все пасхальные события Христос окончательно явил Себя Мессией, посланным Отцом и Господом. Апостолы еще во время земного служения Христа начали осознавать, что Он Господь. Поэтому во время Тайной Вечери Иисус сказал: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно То» (Ин. 13, 13). В христианских общинах так же, как об этом свидетельствуют евангелисты, Христа почитали как Господа. Впервые это прозвучало в благовествовании ангела пастухам в ночь Рождества: «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2, 11). Это имя Иисуса Христа потом еще семь раз повторяет апостол Лука в своем Евангелии. Пасхальные события усилили это представление об Иисусе Христе Сыне Бога, Который в то же время Сам есть Господь.

Тело Христово было прославлено от самого Воскресения, это доказывается теми новыми сверхъестественными свойствами, которыми обладает с тех пор Его тело постоянно. Но в течение сорока дней, когда Он будет дружески общаться с учениками и учить их о Царствии Небесном, слава Его еще будет оставаться скрытой под обликом обычной человеческой природы.

Апостол Павел в своих посланиях постоянно утверждает: Христос — это Господь. Так в Первом Послании к Коринфянам он пишет: «Но у нас один Бог Отец, из которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». В послании к Филиппийцам апостол Павел говорит, что Иисус Христос хотя и принял уничижение вплоть до смерти, но Он — Господь, ибо Он был вознесен, «дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что ГОСПОДЬ Иисус Христос в славу Бога Отца» (Филп. 2, 10-11). Апостол особо утверждает, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» . Это означает, что, только получив благодать Духа Святого, человек может полностью осознать Божественность Иисуса Христа. Так апостол Фома после сомнений обращается к Иисусу Христу, Который вторично явился апостолам в закрытой горнице: «Господь мой и Бог мой». (Ин. 20, 28). Укрепляемый Святым Духом первомученик диакон Стефан, когда его побивали камнями, взывает: «Господи Иисусе! Прими дух мой.... Господи, не вмени им греха сего» (Деян. 59-60). И в завершение книг Нового Завета в Откровении Иоанна Богослова звучит призыв Невесты и Духа: «Ей. Гряди, Господи Иисусе» (Откр. 22,20).

Святой Дух, наполняющий сердца христиан божественным светом, дает нам силу познать Христа и включить Его жизнь в нашу жизнь и возвещать всегда и всем, что Он Господь.

Власть Господа это царская власть, которая «превыше всякого начальства, и власти и силы, и господства.... и все покорил Бог под ноги Его» (Еф. 1. 21-22). Но это и власть первосвященника, о чем еще предсказано в псалме 109 «Ты священник вовек по чину Мелхисидека». Апостол Павел разъяснил эти слова в послании Евреям (Евр. 5, 6): Христос поэтому имеет власть освящать «Посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7, 25). На небе Христос непрестанно исполняет Свое священническое служение «и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7, 25). Как «Первосвященник будущих благ» (Евр. 9, 11), Он есть сосредоточие и главное действующее лицо литургии, которая прославляет Отца на небесах. На Него надеемся мы как на стену нерушимую, защищающую нас от зла, и верим в бесконечную милость Его к нам. Апостол Иоанн в своем послании пишет: «А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Ин.2, 2).

Господь Иисус Христос глава Церкви, которую Он приобрел «Кровию Своею» (Деян. 20, 28), которая является Его Телом. В этом заключен предвечный Божественный замысел, о котором апостол Павел говорит: «И все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». (Еф. 22-23) «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9).

Христос сказал ученикам: «Я с вами до скончания века» (Мф. 28, 20), имея ввиду, что Церковь будет постоянно черпать животворящую энергию из Его Искупления. Христос отныне восседает одесную (то есть по правую руку) Отца. Под правой рукой Отца разумеем славу и честь Божества, в которой Тот, Кто существовал как Сын Божий прежде всех веков, как Бог и Единосущный Отцу воссел телесно по Воплощении и прославлении Его тела. Вознесенный и прославленный Иисус Христос продолжает пребывать в Теле Своей Церкви на земле: «и Он поставил одних апостолами, других — пророками, иных — евангелистами, иных — пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для создания Тела Христова (Еф. 4, 11-12).

Христос был Господом в вечности и на земле был Господь с момента Воплощения. Однако большинство людей и даже ученики долго не могли понять этого. Он имеет царскую власть, охватывающую все домостроительство спасения, потому что Он есть Господин всей Вселенной. Апостол Павел пишет: «Нисшедший, Он же есть Восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Сын, существовавший от начала всего, и постоянно рождающийся от Отца, получил власть над всем во Вселенной, кроме Отца. Все подчинилось Ему, потому что «все покорил Бог под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все» (1 Кор. 15, 27). Но в будущем Царство сосредоточится во власти Бога Отца «когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор.15,28). «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство, всякую власть и силу» (1 Кор. 15, 24).

Иисус Христос, Глава Церкви, предшествует нам в славном Царстве Отца, чтобы мы, члены Его тела, жили в чаянии в будущем вечно быть с Ним. Иисус Христос навсегда вступил в святилище неба, неустанно предстательствует за нас как Посредник.

Иисусу Христу принадлежит последний суд: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей». Это означает, что Христос — это Господь жизни вечной. Власть суда Иисус Христос приобрел через Крест. Отец «весь суд отдал Сыну» (Ин. 5, 22) — Это будет суд окончательный над всеми делами и над совестью человека. До Страшного суда у человечества еще есть время на осмысление своих устремлений, своего поведения, есть время на покаяние. Поэтому Христос воплотился на земле, в первую очередь для того чтобы спасать, поделиться с людьми Божественной жизнью, заключенной в Нем (Ин. 5, 26-27).

Власть от Отца изливается в сердце Сына, Он исходит от Отца и становится человеком, нас ради человек и нашего ради спасения. Распятый и Воскресший Христос, Восшедший на небеса и Седящий одесную Отца — Он Господь жизни вечной, Он знамение безграничной любви. Мы все должники Его и Он ждет ответной любви, чтобы даровать каждому человеку жизнь вечную.

   

«..Предыдущая статья Следующая статья..»
№ 9 Сентябрь 2011
№ 10 Октябрь 2011
№ 11-12 Ноябрь-Декабрь
№ 10 Октябрь 2011
№ 9 Сентябрь 2011
№ 5 Май 2011
№ 2 Февраль 2011
№ 8 Август 2010

Яндекс.Метрика

 

© Раифский Богородицкий мужской монастырь, 2008-2014.  E-mail: raifa@raifa.ru
При перепечатке материалов просьба указывать первоисточник - сайт www.raifa.ru.