Раифский Богородицкий мужской монастырь Раифский Богородицкий мужской монастырь. Логотип.

№ 8 (15) декабрь 2002 г. / Наркомания

«..Предыдущая статья Следующая статья..»

Украденное солнце

Версия для печати

Исповедь реального молодого человека из новой книги иеромонаха Анатолия (Берестова), профессора, доктора медицинских наук, руководителя Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком патриаршем подворье.

дорога в ад

Я не помню, при каких обстоятельствах я попробовал наркотик в первый раз, так как из-за героина многое в моей памяти стёрто. Но часто, особенно когда ложишься спать и закрываешь глаза, какие-то куски из жизни всплывают в памяти: когда в состоянии ломки ты вырываешь у какой-нибудь женщины сумку в подъезде, когда бьёшь стекло у машины и вырываешь магнитолу, когда снимаешь у какого-то парнишки куртку, когда плюёшь на мать, отца, близких, родных, когда чувствуешь, что ты одержим некоей силой, которая командует тобой и рабом которой ты стал.

Я помню, что первым моим наркотиком был «план» (анаша, продукты конопли). Я учился в школе классе в девятом. Тогда годик я просмеялся (так сказывался на мне эффект «плана» — весёлость и смех) и уехал на каникулы. Когда я вернулся, то оказалось, что все мои друзья, с кем я рос и учился, уже нюхали героин.

Я долго отказывался садиться на героин и уговаривал друзей взять лучше планчика покурить, но когда мой лучший друг сказал мне: «Я уже не могу уснуть», я всё понял и мне стало страшно.

Но всё-таки к зиме чувство любопытства побороло мой страх, и я понюхал полоску порошка цвета «какао». Это был низкосортный героин из всем наркоманам знакомого Университета Дружбы Народов, который вполне можно было бы назвать «Университетом русских наркоманов».

Через несколько месяцев я тоже уже не мог спать. Сладкое угощение и деньги закончились, а героина надо было всё больше и больше. Начался новый и самый страшный этап в моей жизни...

одержимость

Мы начали вымогать деньги у лохов — лиц побогаче, послабже и разинь. Так постепенно у нас организовалась группа из 8-10 человек — подростков. Мы оккупировали свой микрорайон. И у меня появилось стремление не только к героину, так как я ещё не кололся и мог ещё себя немного контролировать, но и к дорогим дискотекам, барам, ресторанам, девочкам, машинам...

Почему такое со мной могло случиться? Ведь всё, что мы делали, к чему стремились, было безнравственно и порочно, более того, — сугубо греховно. Но откуда мы могли знать о каком-то там грехе, нравственности, порочности и тому подобных нам ненужных и неизвестных понятиях? Я, как и большинство моих друзей, рос без Бога, в семье бездуховной, в которой главным было материальное благополучие. У меня раньше, чем у других моих сверстников, появился видик. Я мог часами смотреть гангстерские фильмы, боевики, фильмы-ужасы. Я часами впитывал в свою душу насилие, кровь, убийства, секс в самых изощрённых вариантах. Я начинал чувствовать себя героем этих фильмов, и гордость и тщеславие развивались в моей душе. Да, я сознательно взращивал их, ибо мне хотелось быть не такими, как остальные, а выше их, круче их. И когда сколотилась наша подростковая группировка и мы стали хозяйничать в микрорайоне, честно говоря, я занимался хулиганством и мелким бандитизмом не столько из-за материальных благ и даже не из-за наркотиков, так как я в то время я ещё не кололся, а из-за того, чтобы все боялись меня и знали, и говорили за спиной: «Да, этот парень крутой, он в группировке»...

В семье не интересовались, откуда у меня появляются новые вещи и деньги. Так что нет ничего удивительного в таком развитии моей души. Что такое грех, я не знал, и был уверен, что доставать деньги таким образом, как я это делал, хоть и рискованно, но нормально, и никто меня за это не осуждал.

Этот греховный образ жизни привёл меня, в конце концов, к тому, что я начал колоться героином и полетел в... бездну ада.

Через какое-то время мы познакомились с наркоманом, который только что освободился из заключения. Он был профессиональным щипачом. Ему нужен был отвод, и мы стали с ним работать. Так мы в течение двух лет добывали деньги на наркоту и развлечения. Нашим идеалом поведения были гангстерские боевики и мы подражали им, и нам было в радость пожать руку какому-нибудь криминальному авторитету района.

Ведя такой образ жизни, мы не могли не попасть в поле зрения организованной преступной группировки. И с одной из московских организованных группировок мы с радостью согласились работать. Всё стало гораздо серьёзней.

на краю

...Я всё больше и больше завязал в наркотиках. Они мне были нужны как воздух, как вода, чтобы жить. Но своё состояние наркомана не утаишь от своих боссов в группировке. Они таких не любят и стараются от них отделаться. И меня выгнали из «организации», пообещав, что, если вылечусь, то примут обратно.

Я потерял сразу всё: деньги, друзей, доверие, родителей и, кажется, голову. Всё произошло так быстро, что я даже и не заметил, как я остался один. Дело в том, что если ты «работаешь» в «организации», то ты не сядешь, так как у них всё схвачено и за тобой всегда приедут, если лишнего не наболтаешь. А когда остаёшься один, ты начинаешь творить на ломках такие «чудеса», что потом только удивляешься.

Однажды я попался. Перекумарился я в одном из отделений милиции, где основным лекарством была бита для игры в бейсбол. После того, как меня отпустили, я не стал употреблять наркотики, а стал пить до беспамятства, но и от этого я стал постепенно отходить, так как я понял, что больше не могу вести такую ставшую страшной для меня жизнь. Я чувствовал, что если что-то не изменю в своей жизни, я погибну. Я уже начал явно чуять свою погибель.

отец анатолий

И по Божьему произволению я узнаю от знакомого, сын которого тоже наркоман и сейчас он находится в монастыре, адрес Душепопечительского Центра. Я уже точно знал, что медлить нельзя, для меня нет иного пути спасения, как только обратиться за помощью к Богу и оставаться дальше в этом обесованном мире мне нельзя было. И я поехал в Душепопечительский Центр на молебен, а после мелебна сумел попасть на приём к отцу Анатолию. Он поговорил со мной и согласился отвезти меня в монастырь. Через день мы уже уехали. Моя радость была неописуемой. Нет, это не та радость от грязных денег или полученного какого-то плотского удовольствия, это — чистая детская радость.

Когда я приехал в монастырь, я был абсолютно не знаком с православным образом жизни. Мне казалось, что я на другой планете — настолько я был испорчен. В первое время меня сильно крутил бес, пытаясь выгнать меня из монастыря, никак не желал, чтобы я оставался там. У меня был молитвослов, и хоть я не понимал ничего, не мог выговорить ни одного слова молитвы, я начинал молиться своими словами, как мог. Я знал, что Господь всё равно меня услышит. И я знал точно, что в мир мне возвращаться нельзя. И тогда я понял, что если проявить терпение и смирение, Господь вразумит и поможет, ведь смирение и терпение — величайшие христианские подвиги.

луч надежды

Через несколько месяцев я начал возвращаться к жизни. Сначала я научился многое делать своими руками, потом начал помогать прислуживать в алтаре и на клиросе. Я был счастлив по-настоящему, по-детски. Впервые я ощутил красоту и радость жизни, её я увидел совсем другими глазами. Оказывается, есть Бог, есть любовь, есть люди, которых не надо ни обманывать, ни обворовывать, есть наслаждение жизнью и красотой. Я был счастлив. Мне не хотелось в Москву, я её боялся. Я знаю многих ребят, которые до сих пор не хотят уезжать из монастыря, и я думаю, они там и останутся.

Наступило лето. Я стал ходить в лес и на рыбалку. Я не могу ни с чем сравнить те ощущения, когда на рассвете ты въезжаешь на велосипеде в лес, поднимается солнце, стоит оглушающее пение птиц, ты кричишь от счастья жизни без наркотиков и возвращения в жизнь. И я понял, как мало надо человеку.

И я нашёл своё новое солнце, ведь старое было мною же и украдено!

Александр С., 19 лет.

«..Предыдущая статья Следующая статья..»
№ 4 (19) апрель 2003 г.
№ 5 Май
№ 3 Mарт 2008
№ 8 (15) декабрь 2002 г.

Яндекс.Метрика

 

© Раифский Богородицкий мужской монастырь, 2008-2014.  E-mail: raifa@raifa.ru
При перепечатке материалов просьба указывать первоисточник - сайт www.raifa.ru.