Интервью
Не опоздай!
Правлением Фонда была организована выездная экскурсия детей-инвалидов по онкозаболеваниям в Раифский монастырь. 16 сентября в Раифу отправились дети, которым по медицинским показаниям она была разрешена. В монастыре детям провели интересную экскурсию, рассказали историю Раифы, показали красоту монастыря. Перед иконой Грузинской Божьей Матери помолились за здравие всех детей.
Воспользовавшись случаем приезда Владимира Владимировича ВАВИЛОВА в монастырь, мы задали ему несколько вопросов.
— Ваш приезд в обитель вместе в больными ребятишками наверняка не случаен...
— Раифа — то святое место, куда тянется душа человека. И как никто другой, это чувствуют наши маленькие пациенты и их родители. Наши пациенты болеют раком и процент выживаемости их совсем невелик. Но каждый стремится к выздоровлению. Ведь в глазах каждого малыша — немая фраза: «Подарите мне жизнь!». В болезни они не виноваты. Виноваты мы, взрослые: виноваты в своем отношении к природе, экологии, пище... Заходя в магазин, например, мы, балуя своих детей, покупаем им в красивых обертках сладости, напичканные совершенно вредными веществами...
Сегодня приехали в Раифу вместе с детьми и их родители. Конечно, у нас лежат ребятишки разных вероисповеданий, но все изъявили желание побыть в этом святом месте. По существу, многие здесь ни разу и не были: у нас ведь находятся дети со всех районов Татарстана. А всегда есть надежда на выздоровление, соприкосновение со святынями дает эту надежду... С этой надеждой мы сюда и приехали...
Признаюсь, что за 8 с лишним лет нашей деятельности мы впервые привезли в Раифу детей. Специфика болезни этих детей не позволяет посещения общественных мест. Вот почему они в масках — у них иммунитет практически на нулях.
Мы встречались с наместником монастыря отцом Всеволодом на заседаниях Совета благотворителей и задавались вопросом окормления наших православных детей, но хотелось бы, чтобы решился этот вопрос совместно и со стороны других религий: повторюсь, наши дети разных конфессий...
— А где проводится лечение таких детей? Где лежат эти детки?
— В ДРКБ Казани. В среднем там находятся 50 человек. Очень тяжело смотреть, какие боли испытывают дети... Только представьте, что под капельницей некоторые находятся до 10 дней...
— И фонд помогает...
— Наш Общественный Благотворительный фонд помощи детям, больным лейкемией, Республики Татарстан имени Анжелы Вавиловой существует с марта 2003 года. Мы стараемся помочь детям пережить долгую и тяжёлую болезнь, которая лишает их детства, а нередко и жизни.
Скоро 9 лет, как сотрудники фонда в свободное от основной работы время стараются сделать всё возможное для того, чтобы жизнь детей, находящихся на излечении в отделениях гематологии, стала хоть немного радостнее и ярче. При этой коварной болезни промедление недопустимо. Поэтому девиз нашего фонда «НЕ ОПОЗДАЙ!»
Этим, конечно, не ограничивается деятельность. Это и:
- Создание банка доноров крови и активное оказание помощи в поиске и доставке донора для больного ребенка
- Проведение утренников, новогодних представлений и других развлекательных мероприятий для детей с онкозаболеваниями
- Оказание адресной материальной помощи больным детям и их семьям
- Открытие компьютерных классов для детей в отделениях онкогематологии ДРКБ и ДГБ №1
- Всесторонняя помощь отделениям в приобретении и ремонте бытовой и оргтехники
Cпасибо всем, кто помогает нам в этом нелёгком деле. Мы же, в свою очередь, с огромной благодарностью примем любую помощь.
Наш телефон в Казани: (843) 263-95-38.
Можно написать нам по адресу:
420140, г.Казань, ул.
Ю. Фучика, д.106а, кв.178,
или на e-mai: [email protected].
Родители и дети еще долго ходили по Раифскому монастырю, гуляли вдоль озера, стояли в храме у чудотворной иконы... Маленький мальчик лет семи с бледным лицом и как яркие вишенки глазами, увидев, как один из священников выходит из храма, тихонечко сказал сопровождающей его женщине: «Боженька уходит, и мы пойдем тогда...»
Ольга Крестинина
Как был создан фонд Вавилова
Владимир Вавилов работал водителем автобуса на Казанском пассажирском автотранспортном предприятии №2.
Судьба не баловала Владимира. В 1989 году умерла жена и он один занимался воспитанием 9-летней дочери Наташи. В 1996 году состоялась его встреча с Мариной Алешкиной, будущей мамой Анжелы.
В 1998 году 16 января в семье Вавиловых родилась дочь Анжела. Родители с любовью и нежностью занялись воспитанием малышки, отдавая ей все свое тепло и ласку.
Два с половиной года пролетели быстро. 1 сентября 2000 года начался следующий важный этап в ее жизни — Анжела Вавилова пошла в детский сад, Володя и Марина по-прежнему считали себя счастливейшими из родителей и очень радовались за дочку. Но дети, к сожалению, болеют. И особенно, когда только-только начинают ходить в садик. Анжела простудилась. Осложнение — бронхит. Курс лечения, анализы крови и предполагаемый диагноз — острый лимфобластный лейкоз.
Для Володи и Марины этот диагноз прозвучал как приговор. Расслабляться, плакать, искать сочувствия теперь было некогда. Володя и Марина Вавиловы вместе с лечащим врачом Анжелочки, заведующей отделением 1-ой городской детской больницы Попковой Раисой Ивановной, вступили в борьбу с коварной болезнью — лейкемией.
Здоровому человеку трудно представить, что такое пройти курс интенсивной химиотерапии. Это недельные круглосуточные капельницы с химическими препаратами, когда идет полное отравление всего организма, — это высокая температура, резкое ухудшение зрения, сильные головные боли, когда ребенок корчится от них и твердит: «Больно, мама, головка болит!»
В первые два месяца лечения Анжелочке пришлось перенести восемь спинномозговых пункций с перерывом, 2 костномозговых пункции, 15 переливаний крови, в результате чего к основному заболеванию добавился гепатит «В», сильная токсичность препаратов оказала пагубное влияние на работу всех жизненно важных внутренних органов, особенно на печень, почки, сердце. Свое дело сделало и облучение головного мозга. Но с помощью продуманной до мелочей тактики лечения, благодаря безграничной любви и нежной заботе родителей, Анжеле Вавиловой удалось выдержать восьмимесячный тяжелый курс.
Через 8 месяцев, в феврале 2002 года у Анжелы был обнаружен костномозговой рецидив. И опять все сначала: курс химиотерапии, только более жестокий, спинномозговые пункции, переливания крови...
Болезнь снова отступила. Но теперь, чтобы девочка не умерла, ей была необходима трансплантация костного мозга. К сожалению, родственных доноров в семье Вавиловых не оказалось... Стоимость поиска донора в Международном регистре в Германии и стоимость самой операции по пересадке костного мозга в сумме составляет 50 тысяч евро.
Перед родителями Анжелы встала новая задача, где и как найти деньги, чтобы оплатить операцию дочери. На решение этой проблемы ушло время. А болезнь не ждала. 14 января 2003 года вновь был обнаружен костно-мозговой рецидив и опять началось лечение. Но ведь возможности человеческого организма не безграничны...
6 февраля 2003 года Анжела Вавилова ушла.
В сознании родителей, которое за два с половиной года научилось воспринимать горе не как повод для отчаяния, а как призыв к действию, в тот же день возникло белым-по-красному: «Болезнь излечима, а это значит, что дети от нее умирать не должны».
В тот же день(!) родилась мысль о создании фонда помощи детям, больным лейкемией, и в тот же день было принято решение — фонд создать и назвать его именем своей дочери. Для наиболее результативной работы Володе и Марине нужно было найти единомышленников.
В это время проходил лечение от лейкемии Мишутин Рома. Мама Ромы — Ольга Владимировна Мишутина — узнав из средств массовой информации о том, что супруги Вавиловы создают фонд помощи детям, больным лейкемией, позвонила им. Так состоялось их знакомство и первая встреча, после которой в команде фонда было уже три человека. Теперь нужен был знающий специалист по программному обеспечению. Владимир обратился к знакомому программисту и психологу Виктору Ежову. Вникнув в проблемы больных детей, Виктор с готовностью подключился к деятельности фонда.
Так образовалась команда Общественного Благотворительного Фонда имени Анжелы Вавиловой, которая вот уже на протяжении 8 лет помогает детям с онкозаболеваниями в их нелегкой борьбе с коварной болезнью.