Наркомания
Многие из них устали от боли и бед.
Наркоманы, как правило, держат свою жизнь в секрете, годами под масками скрывают отсутствие уважения к себе, надеясь обмануть других людей. На самом же деле они прежде всего обманывают себя: будучи безответственными, теряют смысл жизни... Для наркомана ни семья, ни работа, ни друзья уже не имеют большого значения. Но когда они лгут, мошенничают или воруют, деградируют в собственных же глазах. Многие из них устали от боли и бед. Для таких людей стало необходимым изменить свои жизненные стереотипы, которые разрушают их. Понять и принять, что наркомания — это медленное самоубийство, это такой хитрый враг, который лишает силы что-либо изменить — ой как непросто! Но как трудно признаться в этом даже самому себе...
«Я — наркоман. Я — наркоман, ищущий выздоровления». Именно с этих слов начал рассказывать о себе 29-летний Алексей В., который в данное время является волонтером реабилитационного центра «Роза ветров» в Казани:
— Я стал наркоманом и не знал об этом. Всегда думал, что сам справлюсь с этим... Первый раз попробовал наркотики в 18 лет, когда учился в техникуме. Сначала была лишь забава, потом употребление стало привычкой и в итоге — необходимым, чтобы выживать... Не сразу, конечно, — в то время я еще не «сидел на системе». Через некоторое время вступил в преступную группировку, началась красивая жизнь: большие деньги, дорогие машины, но вечно приходилось находиться в каком-то напряжении. А алкоголь и наркотики снимали его.
В 1997 году я конкретно «сел на систему». К тому времени я был женат, росла дочка. Я начал быстро скатываться на дно, терял друзей. Наркоманов не любят нигде — на них нельзя положиться. Мне сделали предупреждение... Голова моя была занята только тем, как найти деньги на очередную «дозу». В результате, я потерял квартиру, семью... Первый раз меня уговорила лечь в больницу моя мать. Но это не дало никаких результатов. Мать была в отчаянии — я продолжал принимать наркотики. Она делала все, что могла... Время от времени я пересиливал себя, не употреблял наркоту, заменяя одну страсть другой — алкоголем. Иногда казалось, что я и вовсе «завязал». В 1999 году во время такой «ремиссии» я встретил девушку, которая родила мне сына. Почти в это же самое время я «сорвался». Через месяц меня арестовали за воровство. Дали «условный» срок. И вновь у меня возникла уверенность, что на этот раз я справлюсь с недугом. Но нет! Очередной срыв произошел после того, как мы побывали у друзей в Чувашии, в Канаше. Семь месяцев я скитался непонятно где и непонятно с кем. Полтора года я или пил, или кололся. Стал просто неуправляемым. За очередное воровство вновь получил «условный» срок. Любимая женщина, единственный дорогой мне человек, могла отвернуться от меня. Я лег в Республиканский наркодиспансер с серьезным намерением избавиться от наркозависимости.
Здесь я прошел амбулаторную подготовку по программе «12 шагов», в основе которой — духовный рост человека. Здесь я познакомился и с иеромонахом Дионисием из Раифского монастыря. Понял, что выздоровление мое зависит только от меня самого и от Бога...
записала
Ольга КРЕСТИНИНА