Люди


29.07.2003

Человек-легенда

Отмечая 60-летие победы под Курском и воздавая признание и благодарность победителям, мы никогда не должны забывать тех, кто навсегда остался лежать под Понырями и Прохоровкой, у Яковлева и Волхова, под Ахтыркой и Богодуховым. К сожалению, их оказалось немало. Все меньше остается с нами тех, кто на себе испытал все ужасы войны, тех, кто проливал кровь и отдавал свои жизни ради победы, тех, в чьих сердцах душах война оставила свой страшный след. И тем ценнее для нас, благодарных потомков, их воспоминания…

В Раифском монастыре живет удивительный человек — матушка София (Екатерина Михиаловна Ошарина). Именно ее заботливыми руками выращены тысячи и тысячи цветов, которые так радуют многочисленных паломников, приходящих в Раифу.

Матушка София — самый настоящий человек-легенда, фронтовая радистка. Девчонкой уйдя на фронт, она прошла тысячи километров по дорогам войны, участвовала во многих сражениях. Глядя на ее военные фотографии никак не скажешь, что эта невысокая хрупкая девочка весом в сорок килограммов под ураганным вражеским огнем могла нести на себе и автомат, и вещмешок, и двадцатикилограммовую рацию за спиной. Участвовала радистка Екатерина Ошарина и в Курской битве.

В канун 60-летия победы под Курском матушка София получила поздравительный адрес от президента России В.В.Путина. Наместник Раифского монастыря Архимандрит Всеволод и братия обители так же поздравляют матушку Софию с этой знаменательной датой и молитвенно желают ей многих милостей Господних и долгих лет жизни на радость всем людям. Низкий поклон Вам, матушка, за Ваш великий подвиг!

Рассказывает матушка София:

«…Накануне Курской битвы нас в составе 125 специального батальона связи перебросили в город Орел. К тому времени от города уже ничего не осталось, помню только два уцелевших здания — церковь и вокзал. На окраинах кое-где сохранились какие-то сараи. Груды битого кирпича, ни одного деревца в целом огромном городе, постоянные обстрелы и бомбежки. При храме был священник и несколько оставшихся с ним женщин-певчих. Вечером весь наш батальон вместе с командирами собрался в храме, батюшка начал служить молебен. Мы знали, что нам предстоит наступление на следующий день. Вспоминая своих родных, многие плакали. Страшно…

Нас, девченок-радисток, было трое. Остальные мужчины: связисты, катушечники. Наша задача наладить самое главное — связь, без связи конец. Сколько в живых из нас осталось не могу сказать, ночью нас разбросали по всему фронту, но думаю, что немного. Потери у нас были очень большие. Меня вот Господь сохранил…»