Люди


27.02.2008

Помогите Вадиму стать на ножки!

В свои четыре с половиной года Вадим МАЛОЛЕТКОВ перенес столько, что согнуло бы любого взрослого. Но без нашей помощи он не встанет на ноги. В прямом и переносном смысле.

— Когда я вырасту, пойду в школу, научусь работать на большом компьютере, — заявляет Вадим, с удовольствием играя с папой на детском компьютере. – А сейчас я вам покажу, как включается музыкальный центр!

Не успев договорить, симпатичный малыш уже нажимает на нужную кнопочку… культей. И попадает в цель единственным пальчиком другой руки. Льется музыка… Господи! Смотрю на мальчика, у которого нет ножек, покалечены ручки, а тельце как лоскутное одеяло, и еле сдерживаю слезы. В чем только душа держится, а сколько задора, жизни, энергии, силы! Неуемной деятельностью и оптимизмом он буквально заражает всех вокруг. Малыш не хочет мириться с коварной болезнью…

— Вадим родился здоровым, кроме ОРЗ, ничем не болел, — рассказывает мама Лариса Злыгарева. — 22 августа прошлого года он как обычно, пошел в детский сад. А вечером Вадима стало знобить, температура поднялась до 41 градуса. Сын стал бледным как полотно. Врачи со «скорой» сказали, что это ОРЗ и надо утром вызвать врача. Но Вадиму становилось все хуже. Он бредил и покрывался красными пятнами. Вторая «скорая» увезла нас в Республиканскую инфекционную больницу: диагноз «менингококкцемия» был под вопросом. Вадим смотрел на меня большими глазами и повторял: «Мама! Я хочу домой!»

Дальше было как в фильме ужасов: находясь в реанимации, мальчик покрылся огромными красными пятнами. Вскоре они стали чернеть.

— Нашего сына ты не узнаешь, у него почернели ручки, ножки, ушки, грудь, — сказала я по телефону мужу, — вспоминает Лариса. — А лечащего врача замучала вопросом: «Вадим будет жить?» «Если выкарабкается в течение суток, — отвечал он. — Смотрите на лицо: если на нем появятся пятна, значит, отмирает мозг, и мы уже бессильны…»

Каким-то чудом пятна обошли лицо. Всем смертям назло мальчик выжил. 31 августа его перевели в реанимацию ДРКБ, а 7 ноября — в торакально-гнойное отделение этой же больницы. Медперсонал диву давался, как маленький пациент мужественно сражался со своей страшной болезнью. «Если не убрать омертвевшие ткани, то болезнь сожрет малыша», — вынесли вердикт врачи. По этой причине за три месяца Вадим перенес 8 (!) сложнейших операций: хирурги… обдирали, а затем подрезали его ножки, ручки, ушки, пересаживали кожу.

Диагноз, который зачитывает мама Лариса, занимает целую страницу: «Сепсис менингококковый, менингококкцемия, множественные некрозы мягких тканей лица, ушей, груди, живота, спины, ягодиц, верхних и нижних конечностей с некрозом костей обеих голеней общей площадью 60%. Анемия тяжелой степени. Токсический гепатит…»

После новогодней передышки Вадима опять направили в ДРКБ. Врачи надеются, что проводимая физиотерапия залечит рубцы, и тогда мальчик сможет сгибать правую культю.

— Слава Богу, Вадим выжил! Мы ведь священника к нему перед первой операцией приводили, — вспоминает Лариса. – Но теперь встал другой вопрос: как он будет ходить, писать, рисовать?..

Для того чтобы встать на ножки и иметь полноценные ручки, мальчику нужны хорошие протезы немецкой фирмы ОТТОBOС. Но менять их придется каждый год. Зарплаты папы — работника «Оргсинтеза», который один обеспечивает всю семью, на протезирование явно не хватит. Зато оптимист Вадим заявляет:

— А я перед первой операцией говорил: «Боженька! Пожалуйста, меня спаси!» Я верю, Он меня не оставит, и я встану на ножки…

Всем, кто хочет помочь Вадиму Малолеткову, сообщаем реквизиты его мамы:

ДО No9 КФ ОАО “АК БАРС” БАНК для безналичных перечислений
К/СЧ 30101 810 0 0000 000 0805
Р/СЧ 47416810845961
150100 (из других банков и филиалов ОАО “АК БАРС”)
БИК 049205805
ИНН 1653001805
КПП 165632006
На личный счет No1503001 Злыгаревой Ларисы Владимировны
Наталья Вяткина,
«Казанские ведомости»