Святыни


23.01.2005

Лечите души в Эдеме

Мы уже писали о трагической ситуации, которая складывается с Воскресенским Ново-Иерусалимским монастырем, так называемыми Архиерейскими дачами, где пока квартирует НПО «Нива». Отселенный (совсем недавно здесь была коммуналка) храм в честь Воскресения Христова, построенный по проекту Растрелли, братский корпус, деревянная часовня — все разрушается буквально на глазах и требует срочнейшей консервации. Русская православная церковь, кому по праву принадлежат монастырские строения и уникальный липовый парк, готова хоть сегодня начать претворять в жизнь программу по спасению ценнейшего архитектурного комплекса федерального значения, но, увы, Церкви его до сих пор не передали. Почему? Догадок много, прямого объяснения ни одного.

Недавно Министерство культуры РТ направило в Кабинет министров республики соответствующее письмо, в котором выразило озабоченность судьбой архитектурного комплекса. По мнению министерства, Новый Иерусалим, чтобы его спасти, надо как можно скорее передать Церкви.

Да, именно действующая церковная община, живая обитель могут даровать монастырскому комплексу вторую жизнь. И это еще не все — Новый Иерусалим, некогда называемый горожанами Эдемом, может стать тем местом, где начнется очень активное социальное служение Церкви. По словам архимандрита Даниила, наместника Кизического мужского монастыря, возглавляющего инициативную группу по возвращению Нового Иерусалима, здесь планируется открыть реабилитационный центр, где психологи и священники начнут совместно помогать людям, прошедшим психологическую обработку в сектах и всем тем, кто подвержен депрессиям и страхам в связи с участившимися террористическими актами.

Получается, что возвращение Церкви монастырского комплекса и открытие в нем реабилитационного центра касается большой группы россиян. Да это же мы с вами вздрагиваем при виде человека «кавказской национальности», вошедшего в вагон метро, уже готовы в панике покинуть салон самолета, если видим женщину в мусульманской одежде, занимающую свое место. Страх уродует жизнь, лишает нас возможности радоваться, дышать полной грудью. А секты? Не дай вам Бог видеть безумные глаза вашего ребенка, пришедшего с очередного «молебна», где ему внушили, обработав его всеми возможными способами психологического воздействия, что все на свете — ложь и предательство, что первые его враги — это родители.

Его высокопреподобие архимандрит Даниил:

— К сожалению, мы живем в то время, когда в мире идет необъявленная война, которую развязали террористы. Многие люди пока еще не могут это осознать, как часть общества во время перестройки не могла осознать новые процессы в стране, что в результате обернулось для них тяжелейшим стрессом. Особенно страшно, когда от террористов или просто от страха перед ними страдают дети. Ребенок всегда наивен, всегда открыт, не случайно Господь говорил: «Будьте как дети и войдете в царствие небесное». Когда стресс переживает ребенок, его очень тяжело реабилитировать. Мы предлагаем сделать на основе Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря реабилитационный центр для всех, кто нуждается в психологической реабилитации и помогать тем, кого угнетает страх тем, кто подвергался психологической обработке, будучи в секте, где уродуют души человеческие. Если человек вырвался из секты, ему нужно место, где он восстановит свою психику. Таких людей очень много, они часто обращаются к нам и они ждут, что им помогут, а это могут сделать вместе священники и психологи.

Работа будет вестись и с родителями детей, попавших в секту, в первую очередь, их надо учить тому, что ребенок — творение Божие, тот грех, который он совершил, нельзя приписывать ему как человеку, потому что мы должны разделять грех и человека. Грех мы должны ненавидеть, человека — любить. Причем, мы собираемся работать не только с православными, но и с людьми других конфессий. Мы не собираемся никому навязывать свою религиозную идею, а просто постараемся помочь. Вот вам пример из истории: когда в Казани была чума, и православные, и мусульмане вместе молились Седмиозерной иконе Божьей Матери, они равно получали исцеление.

Кстати, как только идея центра психологической реабилитации была озвучена, появились люди, которые хотят помочь деньгами восстановлению обители. Среди них, например, казанский бизнесмен Фархат Ибраев, по мнению которого, лучшего места для исцеления душ не найти. В Новом Иерусалиме с его покоем и тишиной, липовым парком и дорожками в форме инициалов Спасителя «И» и «Х» будет врачевать сама природа.

Как видим, аргументов за возвращение Церкви монастырского комплекса Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря более чем достаточно. Тем более странно, что до сих пор не встретились и не определили свои позиции Совет по делам религии и нынешний балансодержатель имущества — НИИ сельского хозяйства. Только после этой встречи Министерство земельных отношений сможет рассмотреть проект кабмина о передаче Нового Иерусалима. А встреча, хочется верить, двух заинтересованных в цивилизованном исходе сторон, напомним, должна была состояться еще в апреле...

Комментарий

Заместитель главного врача по медицинской части Республиканской клинической больницы, заслуженный врач РТ и РФ Раиса ГУСЛЯКОВА:

— Церковь берет на себя трудную, но необходимую миссию, и, пожалуй, что сейчас именно она, работая в сотрудничестве с врачами, может помочь сотням страждущих.

Подобный реабилитационный центр очень важен, потому что совсем скоро мы можем столкнуться со страшными вещами, ведь число людей, оболваненных сектами, растет. А секты эти деструктивны, они направлены на разрушение сознания, они прививают извращенное представление о мире, взять хотя бы хаббардистов с их идеей супер-эго. Люди, которые побывали в сектах, подвергались гипнозу, их души травмированы, с такими, безусловно, должны работать профессиональные психологи и священники.

Что касается страха перед угрозой террористического акта, то есть по сути страха смерти, здесь нам также на помощь может прийти Церковь, потому что у верующего человека этого страха быть не может, он ведь понимает, что смерти нет, а есть успение, есть вечный покой. Наш общий долг сейчас помогать церкви в ее социальном служении.

Татьяна МАМАЕВА,
«Время и деньги»