Святыни


29.10.2010

Красуйся светло земле Казанская...

7 октября в день памяти Собора Казанских Святых и обретения мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского и Свияжского и Варсонофия епископа Тверского (1595), архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий совершил праздничные богослужения в храме благоверных князей Феодора Муромского и чад его Давида и Константина на Арском поле г. Казани, где ныне покоятся нетленные мощи святителя Гурия Казанского.

Большое количество верующих жителей Казани пришли в этот день почтить память небесных покровителей земли Казанской.

По окончании Литургии правящий архиерей в сослужении духовенства совершил молебное пение у раки с честными мощами святителя Гурия, после которого Его Высокопреосвященство приветствовал духовенство и прихожан храма и поздравил их с праздником. Владыка призвал всех стать достойными и деятельными подражателями пламенной любви и твердой веры первосвятителей и всех святых Казанского края.

Всех святых, в земле Казанской просиявших. Икона

Хотим напомнить, что к 450-летию Казанской епархии была написана икона в честь всех святых, прославивших Казанский край.

...Четыре монастыря Казанского края, где в различные периоды истории жили и просили у Господа заступничества за всех православных христиан святые земли Казанской, изображены на иконе. Это Зилантов монастырь в Казани, Успенский монастырь на острове Свияжск, Раифский монастырь, Седмиозерский монастырь. В центре — Богоявленский собор, что в Казанском кремле. Сорок шесть святых, канонизированных Русской Православной Церковью, совершают литургию перед Казанской иконой Божией Матери. Изображена и местность — так, монастыри Свияжска стоят на острове, есть изображение воды у Богоявленского собора и Зилантова монастыря (река Казанка), у Раифского монастыря (Раифское озеро). По краям, на символических холмах, стоят кресты в память о почивших мучениках и православных христианах. Вверху — образ Покрова Богородицы.

Написал икону протоиерей Святослав, настоятель храма Петра и Павла в Гарях — по благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия икона пишется по заказу и на средства Раифского монастыря. На доску нанесен левкас — это особый состав, основа. На нее затем накладываются сусальное золото и темпера — специальная краска на основе минерального сырья. Масляные краски, в состав которых входят олифа и лаки, держатся около ста лет — затем они темнеют. А темперой иконы пишут уже столетия... Вся технология выдержена в каноническом стиле.

По словам отца Святослава, прообразом для написания иконы послужила икона Собора Всех Святых, в земли Российской просиявших, написанная в Троице-Сергиевой лавре. Образы святых Казанской земли пишутся по уже известным ликам — так, в качестве источников использованы известные иконы новомучеников Раифских, собор Казанских мучеников, иконы святителей Ермогена, Варсонофия, Гурия и других.