Возрождение
"Игорь Оюшин: Я чувствую в сердце радость..."
Братия Раифского монастыря помнит Игоря Петровича Оюшина в числе первых прихожан и помощников возрождающейся Раифской обители. Найдя здесь свой Святой уголок, он уже много лет участвует в возрождении не только монастыря, но и окрестных храмов. Игорь Петрович — руководитель преуспевающей казанской строительной фирмы «Когорта». В его подчинении находятся десятки людей, работающих с ним уже многие годы. Много материалов и средств жертвует Игорь Петрович — и многое получает …
«Начиналось духовное в моей жизни постепенно, — вспоминает за чашкой горячего чая Игорь Петрович, — родители были верующими, крестились сами и нас, детей, крестили. В Никольском храме, в Казани. Остальные храмы были закрыты в то время. Отец регулярно водил нас в храм. Но время такое было – школа, комсомол, и я особенно и внимания-то на это не обращал. Все наставления родительские лежали до поры внутри. Я жил по законам того мира, который видел вокруг – в детском саду, в школе. По законам мира материального. В 1986 году со мной случилась беда – я упал с большой высоты со строительных лесов и сильно разбился... Молодой совсем, только из армии пришел, а тут – такие серьезные травмы, лежу весь в гипсе на вытяжке, без движения долгие месяцы. Испугался я тогда, сильно испугался – смогу ли ходить… Начал задумываться, стал молиться. Бога просил – помоги мне встать на ноги, не стать калекой в молодые годы. И Господь показал мне, что Он есть и что ему доступно все. Через некоторое время я пошел на поправку. Не сразу, конечно, несколько месяцев пришлось пролежать в гипсе. Там, в больнице, я вспомнил все, чему учили меня родители. Это был первый важный момент моего дальнейшего духовного развития».
История его семьи тесно связана с окрестными селами – Большими Ключами, Осиновым. Бабушка из Ключей, дед – осиновский. Дед по отцовской линии был призван на германскую войну в 1915 году и погиб где-то в Пруссии, так и не увидев своего сына. Получилось так, что родился его отец уже сиротой. В семье Игорь — шестой ребенок, самый младший. Историю своей семьи Игорь Петрович изучает по храмам, которые сам же и восстанавливал…
«Когда возрождение церкви только начиналось, в конце 80-х, мы часто ездили с моим отцом, Царство ему небесное, в Осиновский храм к отцу Николаю. Настоятель, когда узнал, что моего отца тут крестили, сказал ему: «Тут тебя крестили, тут и отпоем». Так и получилось… Бывая в Осиново, я думаю о том, что здесь в 1915 году отца крестили, здесь же его и провожали в последний путь. Эти стены видели его и младенцем, и спустя 85 лет… Жизнь. Спустя некоторое время я также оказался и в Ключинском храме, где крестили бабушку. И снова душа моя как будто перенеслась через время. Туда, где она стояла в этом же храме маленьким ребенком. Как будто время не властно над храмами...»
О зиме Игорь говорит с любовью, и на все возражения о неудобствах, связанных с морозами и ветрами, отвечает, что это самое чистое время года. А на Руси, по его словам, это вообще было самое горячее время для строителей и купцов. Дорог тогда практически не было, все возили на санях по санным путям — стройматериалы, товар. И через Волгу на тот берег, и через болота — выручал крепкий лед да верные прочные сани!
«Вот уже много лет я бываю на крещенской службе, а только в этом году понял, что за смысл праздника Крещения Господня, и почему вода именно в эти дни имеет такие свойства. Какими бы химическими и физическими показателями не объясняли этот феномен ученые, я понял, что это на самом деле. Это радость, которую испытала вода при крещении Иисуса Христа. Когда в воду вошел Творец, и вся полнота Бога эту воду освятила – и Бог-Отец, и Дух Святой, и Иисус Христос явились одновременно. Такая радость оставила на воде глубокое воспоминание, и каждый год в этот праздник вода передает частицу той своей радости каждому, кто с верой и любовью приходит к крещенской купели!...
Когда мы собирались пожениться с моей супругой в 1988 году, моим обязательным условием было венчание. А она – убежденная атеистка, из неверующей семьи, не понимала: «Я студентка института, отличница, пятерки по истории атеизма. И вдруг венчание. Вдруг кто узнает». Но я уже не мог без этого, я уже начал будить в себе то, что впитал в детстве с молоком матери, то, чему меня воспитывал отец. Я видел, что моей супруге было это тяжело тогда понять. Но я не мог иначе. Этим я отдавал дань своим родителям, которые вырастили меня, молились за меня, переживали за меня и видел, какую радость им доставило наше венчание...»
Игорь Петрович помогает восстанавливать храмы. Давно и от чистого сердца. А помог ему начать эту благородную миссию ныне покойный настоятель Осиновского храма отец Николай.
«Однажды он обратился за помощью в ремонте храма, и мы смогли оказать ему эту помощь. И когда у нас это получилось – я почувствовал в сердце радость. А потом мой старший брат подал идею, что надо храмам помогать. У нас был тогда очень трудный период в работе. Думали даже разбегаться – не шла работа, не было заказов. И вот все-таки решили, что надо чем-то помогать храмам. Удивительно, но дела наши пошли. Вначале я не понимал всей важности этого дела для меня. Но теперь это стало моим долгом, моей физической потребностью.
И вообще, желание помогать у всех людей в крови. Мы сами в себе это душим, давим эту потребность – помогать другим людям, малоимущим, бездомным, помогать храмам. Люди, духовно опустошенные за десятилетия атеизма, в наши дни стали заполнять эту пустоту чем попало. Новая религия, возникшая у нас на фундаменте атеизма – культ денег, бизнеса. Но нельзя получать, ничего не давая. И я уверен, чем больше человек будет заниматься благотворительностью и помогать ближним – тем больше Господь даст ему в этой жизни».