Статьи


14.10.2006

Ушла в секту, но вернулась

Четыре месяца была в розыске казанская студентка Екатерина Дроздова (имя изменено). В то время как ее родители сходили с ума от горя, а портрет Кати показывали по телевизору в рубрике «разыскивается человек», девушка постигала основы шаманизма и тантрического секса в других городах. Сейчас Катя нашлась — она проходит реабилитацию у психологов и восстанавливается в институте, из которого ее успели отчислить. А казанские милиционеры в связи с таинственным исчезновением студентки установили: в Татарстане действуют вербовщики деструктивной секты «Ашрам Шамбалы» (она же «Школа Шамбалы», она же «Академия счастья»)...

К «просветлению» - через...

Западные социологи констатируют — думающая молодежь сегодня все чаще бежит от обывательско-«потребительской» действительности в религию, причем, как правило, нетрадиционную. Жить ради того, чтобы работать и потреблять, юным идеалистам скучно и противно, а нетрадиционалы предлагают вырваться из серых будней и подняться на небеса.

Катя Дроздова — тоже из числа тех, кто с младых лет думает о душе. Тем более что думать о деньгах ей нужды нет, ведь «низменные» материальные проблемы решают родители, которые живут в райцентре — и за учебу в вузе платят, и на расходы выдают...

— Я и раньше интересовалась йогой, медитацией, а на третьем курсе подруга пригласила меня в эзотерическую «Школу Шамбалы». Мы там медитировали, выполняли асаны... Занятия проходили два раза в неделю в одном из казанских музеев и стоили 350 рублей в месяц, потом их перенесли на квартиру, и цена поднялась до 600 рублей, — Екатерина рассказывает, как ступила на «путь дурака» (книженция под таким названием, написанная основателем секты «шамбалистов», является для них настоящей «библией»).

После того как Катя со своими сподвижниками помедитировали полгода под чутким руководством местных гуру, в Казань приехал иногородний наставник «Школы Шамбалы», и местные поклонники эзотерики устремились с ним на загородную базу отдыха.

— Семинар проходил 5 дней и стоил 500 рублей в сутки. Нас обучали шаманским практикам, мы босиком ходили по углям. После этого семинара во мне укрепилось стремление духовно развиваться, интерес к учебе в институте пропал, вместо учебников я обложилась книгами Правдиной, Мегрэ, де Куатье, ну и, конечно, читала «Путь дурака» нашего Учителя.

Дальше — больше. В Казани побывал еще один гуру-гастролер Хаома, потом Катя с соратниками отправилась в Челны на семинар к гуру Перуну. Недельный курс стоил 3 тысячи 500 рублей.

— Перун учил нас смотреть ауру, искать пробоины в чакрах, рассказывал про тантрический секс. Потом за 300 рублей провел со мной индивидуальную диагностику и сказал, что в прошлой жизни я была жрицей в Древнем Египте. Я поинтересовалась, могу ли я уже поехать в Ашрам. Что такое Ашрам и где он, мы не знали, но знали, что туда пускают только просветленных. Перун сказал, что испросит на это благословение Учителя, но прежде я должна заняться с ним тантрическим сексом, чтобы еще больше просветлиться духовно. Чтобы попасть в Ашрам, я была на все согласна...

Как выяснилось, Кате еще повезло, что наставник Перун взялся «просветлять» ее бесплатно, у некоторых участниц семинара он запросил за сеанс тантрического секса 15 тысяч рублей.

Через несколько дней после отъезда Перуна Катя получила приглашение в таинственный Ашрам. Ей велели купить билет до Саратова и предупредили, чтобы ни в коем случае не говорила никому, а особенно родителям, куда и зачем едет: «Ничего, поплачут несколько дней и перестанут».

Учитель любит девушек и кукурузные палочки

«Святая обитель» оказалась обычной двухкомнатной квартирой в многоэтажке на окраине Саратова.

— Кроме меня в квартире были еще две девушки, а за нами присматривали трое старших духовных сестер. Деньги и сотовые у нас забрали. Режим дня был очень строгий: на мытье в ванной отводилось 3 минуты утром и 3 минуты вечером. Кормили рисом и гречкой. По нескольку раз в день мы сдавали ментальные экзамены — нужно было, к примеру, изобразить искреннюю радость или злость. Сдашь экзамен плохо — лишат еды, сдашь хорошо — дадут в качестве поощрения яблоко или кусочек сыра...

В квартире мы ходили на цыпочках, окна всегда занавешивали, чтобы соседи ничего не заподозрили. Еще наши старшие сестры выводили нас на прогулку в лес и вели с нами беседы о жизни: что семья — это болото, родители — враги, что у нас есть только один настоящий отец — наш духовный Учитель.

Как позже выяснилось, «двушка» на окраине Саратова была еще не Ашрамом, а его преддверием. После того как Катя прошла месячный курс молодого «шамбалиста» в Саратове, старшие духовные сестры отправили младших в Новосибирск (то бишь настоящий Ашрам), на долгожданную встречу с Учителем.

— Нас встретили на вокзале и на джипе отвезли за город, в четырехэтажный коттедж. Три раза в день мы должны были менять прически и макияж, но губы обязательно красить красной помадой, чтобы быть похожими на Марианну из «Пути дурака». И вот наконец нас привели к Учителю — он сидел на диване в окружении своих жриц, рядом с ними стояли блюда со всякой едой. Признаться, я разочаровалась, увидев его, — Учитель оказался рыженьким плюгавеньким мужичком лет сорока, без передних зубов. Почему-то он жевал кукурузные палочки, а ведь я думала, что он святой и питается воздухом!

Знакомство вновь прибывших в Ашрам девушек с высшим наставником «Школы Шамбалы» продолжилось групповой сексуальной оргией — несколько девушек ублажали рыженького «сверхчеловека», доказывая ему свою преданность. После этого Екатерину и ее духовных сестер снова отправили в Саратов, где они должны были ждать «приговора» Учителя — сделает он их наставницами школы (для разъезда по городам и проведения платных семинаров) или назначит жрицами и заберет к себе в Ашрам.

Уйду я от вас

— Мы вернулись к прежнему распорядку — полная изоляция от мира, прогулки в лесу, экзамены на радость и на ярость, утром — рис, вечером — гречка. В конце концов я сказала старшим, что мне это надоело и я хочу уехать домой. Меня стали стыдить, говорили, что в школе у нас нет никаких проблем, нам не нужно ходить на работу, зарабатывать деньги, обо всем этом позаботился наш Учитель, а мы можем целиком посвятить себя духовному развитию. Но мне расхотелось дальше развиваться, я больше не верила Учителю.

Поскольку Екатерина наотрез отказалась выполнять указания старших сестер, те испросили благословения у Учителя на ее отъезд и Катю на перекладных отправили в Казань. Предупредили, что по возвращении ей наверняка предстоит встреча с милицией: «Так ты не признавайся, где была и что видела, скажи, что сбежала с парнем».

Поскольку разочарованная в Учителе и его учении Екатерина просветлилась в обратную сторону и ничего скрывать от милиции не стала, казанские милиционеры известили о случившемся своих саратовских и новосибирских коллег: у вас, мол, там тантры-мантры, а у нас тут люди пропадают.

Однако новосибирские милиционеры получают такие сообщения уже лет десять и столько же времени пытаются привлечь к уголовной ответственности основателя псевдовосточного деструктивного культа «Ашрам Шамбалы» — сексуального маньяка и наркомана Константина Руднева. Его много раз арестовывали, помещали в психиатрическую больницу, однако он по-прежнему на свободе, руководит своими адептами, устраивает семинары и пишет новые тома «Пути дурака», которые продаются на всех книжных развалах страны и призывают молодежь «заторчать по-черному и узнать всю неприкрытую правду о жизни, которую так тщательно скрывали от тебя родители и школьные учителя, политики и попы».

Студентка Екатерина Дроздова прошла «путь дурака» за полтора года, сейчас она очень жалеет о потерянном времени...

Ольга МАЧНЕВА,
«Вечерняя Казань»