История


30.04.2002

Страстная неделя.

Вход Господень в Иерусалим (икона, ХХ век).

Семь дней перед Пасхой посвящены воспоминанию последних дней жизни Спасителя: Его страданий, смерти и погребения. Поэтому и называется эта неделя Страстной.

Великий Понедельник

Зависть и злоба, распаленные врагом рода человеческого, сподвигают одного из учеников Иисуса Христа предать его.

Великий Вторник

Продолжается воспоминания начатых повествований о пришествии Христовом.

Великая Среда

...Ночь на среду Господь провел в доме Симона прокаженного. Именно в это время в совете первосвященников, книжников и старейшин было решено схватить Иисуса Христа хитростью и убить. В тот самый момент некая грешница возлила драгоценное миро на голову Спасителя и, как рассудил Сам Господь, тем самым уготовила Его на погребение.

Великий Четверг

Воспоминание Тайной Вечери. В богослужении этого дня вспоминают совершение Иисусом Христом последней пасхальной вечери с установлением Таинства Евхаристии и предательство одного из двенадцати учеников Спасителя Иуды.

Великая Пятница

Смерть на кресте Богочеловека. Переносясь мысленно через ряд минувших веков, Святая Церковь как бы подводит нас к самому подножию Креста Христова на Голгофе и делает нас трепетными зрителями всех мучений Спасителя.

Великая Суббота

Воспоминания о погребении Иисуса Христа. В службах Великой Субботы Святая Церковь проливает слезы любви и благодарности к Положившему жизнь Свою за друзей и врагов Своих.

В Иерусалиме, на месте погребения и Воскресения Господа нашего Иисуса Христа (рядом с Голгофой, с юго-западной стороны, где теперь находится величественный храм Воскресения Христова), из года в год, долгие века вплоть до настоящего времени, в Великую Субботу происходит чудесное явление Благодатного Огня. В напоминание об этом необычном явлении приведем выдержки из писем паломников и очевидцев.

М.П. Крещатинская: «...Народу не сосчитать — ни в Храме, ни вокруг Храма... Сначала идет крестный ход и обходит храм со множеством хоругвей три раза, затем останавливается. С Патриарха снимают все облачение и митру, он остается в подряснике. Турки-кавасы с ног до головы его ощупывают — нет ли при нем чего-нибудь воспламеняющегося...

Патриарх ожидает Огня не больше пяти-семи минут. Мы досконально видели, как тоненькими зигзагами, словно молния, блеснул свет сверху вниз, и моментально появился огонь на Гробе Господнем, где разложена вата, которая загорается от этого огня.

Патриарх зажигает пучки свечей и передает их в особые окошечки-отверстия... Огонь мгновенно распространяется по всей громадной церкви.

Этот огонь в течение 10-15 минут совершенно не обжигает. Что это огонь необыкновенный — в этом нет никакого сомнения...»

Архимандрит отец Кириакос: «...Несколько веков тому назад армянам удалось однажды оспорить у православных право получать Священный Огонь в Пещере Гроба. Тогда православным совсем не было доступа в Храм Воскресения Христова, и они были вынуждены стоять во дворе. По прошествии некоторого времени, когда Патриарх и народ молились во дворе храма, Огонь изошел из колонны, которая возле входной двери. Армяне же ничего не дождались.

С тех пор православных уже больше не оттесняли от Живоносного Гроба. Сия колонна до сего дня стоит треснутая и почерневшая».

Светлое Христово Воскресение

На третий день после Своих страданий и смерти Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, то есть воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба не отвалив камня и невидимый для стражи.

Христос Воскресе!
Воистину Воскресе!

Иерусалим. Современный вид.