Христианские уроки


29.10.2010

Бойтесь не слежки государства, а греха в своей жизни...

От переписи - до ИНН

Очень волнует вопрос: как относиться к переписи населения, нужно ли направлять официальный отказ в Росстат или достаточно просто не участвовать? Какова официальная позиция Церкви?Что делать, если у меня есть ИНН и пенсионный СНИЛС (номер на зеленой карточке), мне сказали верующие, что от них надо отказаться, т. к. будут потом единые электронные паспорта, которые сделают возможным тотальную слежку и замену имени на номер. Меня это волнует и беспокоит… Людмила.

Отвечает иеромонах Владимир (Овчинников):

— Если Божия Матерь пришла проводить перепись населения в Римской империи (Лк.2,1-5), то и нам нет причин уклоняться от сего. Сам Господь Иисус Христос повелел: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.,22,21), — и поскольку перепись ничего не содержит противного христианскому вероучению, в таком деле нет греха.

Нет никакого греха и в получении электронных документов и ИНН, об этом неоднократно говорил Святейший Патриарх Алексий II. Это официальная позиция Церкви...

Нужно бояться не тотальной слежки со стороны государства, а греха в своей жизни.

Как определить свой крест?

Несение своего креста в следовании за Христом — это исполнение главнейшей Его заповеди о любви. Это терпение внешних стесняющих обстоятельств, это внутренняя работа над собой, заключающаяся в преодолении греховных наклонностей, это подражание Христу, исповедание Его перед людьми, а иногда и возможное страдание за Него. Но у всех своя судьба и жизнь, и дано всем нам по-разному в этом плане. Поэтому у каждого свой личный крест.

Так как определить свой крест, определить то, в чем он выражается? Ксения.

— На этот вопрос исчерпывающий ответ находим в статье «Крест свой и крест Христов» в первом томе Творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Кратко сказать, свой  Крест — это прежде всего непроизвольные скорби и страдания (болезни, притеснения, гонения и.т.п.). Затем — скорби произвольные (посты, бдения и прочие).

 А далее, как пишет свт.Игнатий: «Крест твой изменяется в крест Христов, когда ученик Христов несет его с деятельным сознанием своей греховности, нуждающейся в казни, — когда несет его со Благодарением Христу, со славословием Христа».

«Все свое ношу с собою», — и как это понимать с точки зрения христианства?

Отвечает иеромонах Марк (Гоголашвили).

—Это произнес Биант (VI в. до Р.Х.) — один из семи мудрецов Греции. Афоризм Бианта наиболее точно выражает мысль:  подлинной собственностью человека может быть только внутреннее духовное содержание человека.

Христианство противопоставляет два вида богатств: одно — внутренний, духовный мир человека, а другое — мир вне человека.

Истинное богатство может быть только в Заповедях Иисуса Христа. Святой апостол Павел говорит о бесконечном и неисследимом богатстве Господа. «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» (Еф. 3: 8). Прежде всего, Бог дал каждому бесценную душу, созданную по образу и подобию Божию. «Ищущим Господа и живущим по заповедям Его, Он дает сокровища духовные: богатство благодати в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». (Еф. 1: 7)

Эти богатства, которые может приобрести каждый, кто не только верит в Бога, нуждается в Нем, но с полной верой в Него, стремится исполнять Его Заповеди. Они не исчезают ни при жизни его, ни с его смертью. Они при жизни — залог душевного мира, а после смерти — залог нескончаемой блаженной жизни в будущем веке.

Только такой человек в преддверии Суда Божьего может сказать: «Все свое ношу с собою».