Новости


31.07.2005

Глинские чтения

По приглашению дирекции Всероссийского форума «Глинские чтения» руководитель пресс-службы Раифского Богородицкого монастыря принял участие в VII Всероссийском духовно-просветительном форуме, который проходил с 27 по 29 июля в Московской Духовной академии. Организаторами форума выступили историко-патриотическое общество «Наследники Александра Невского», Фонд Святого благоверного князя Александра Невского, Московская педагогическая академия. Девиз чтений – «Православное воспитание как основа русской педагогической мысли».

Направления работы конференции: теоретические основы и практический опыт использования отечественного наследия в целях воспитания и образования молодежи: духовное наследие Глинской пустыни в современной системе образования; труды схиархимандрита Иоанна (Маслова), рекомендованные Минобразованием РФ; нравственные идеалы и духовная безопасность России; патриотическое и духовное-нравственное воспитание защитников отечества; отечественная история, филосоия и педагогика в прошлом и настоящем; русская словесность и Православие…

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветствие участникам «Глинских чтений»:

УЧАСТНИКАМ VII ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ФОРУМА «ГЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ»

Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую участников форума «Глинские чтения», по традиции собравшихся в стенах древней Троице-Сергиевой Лавры для обсуждения проблем духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Отрадно сознавать, что в наше время растет интерес педагогов к опыту коллег, взявшихся за трудное, но столь необходимое для нашей страны дело воспитания молодежи в духе светлых, проверенных веками идеалов Православия.

Людям, занимающимся образованием, всегда следует помнить о том, что само слово «образование» восходит к понятию «образ Божий», который, по учению Церкви, необходимо восстановить в человеке. А это значит, что невозможно добиться желаемого результата в отрыве от решения воспитательных задач, сводя образование лишь к получению определенной суммы знаний. Без благодатного воспитательного воздействия на души и сердца детей и юношества не может быть и полноценного образования. Усилия воспитателей, какими бы благородными мотивами они ни руководствовались, не будут иметь прочной основы, если они не опираются на фундамент высших ценностей, дарованных нам Богом. Еще святитель Московский Филарет (Дроздов) предупреждал: «Небрегут о детях, если старательнее учат их полезному для жизни временной, нежели спасительному для души бессмертной».

На протяжении всей тысячелетней истории государства Российского большой вклад в развитие отечественной педагогики всегда вносили монастыри, полагая в основу педагогической деятельности православные ценности. В результате православная педагогика дала нашей стране таких выдающихся теоретиков и практиков школьного дела, как святители Димитрий Ростовский и Тихон Задонский, М.В.Ломоносов, Н.В.Гоголь, К.П.Победоносцев, К.Д.Ушинский, С.А.Рачинский. Традиции, заложенные Православием, в той или иной форме продолжали влиять на развитие педагогики даже во времена гонений на Церковь и религию.

Надеюсь, что участники Глинских чтений и в дальнейшем будут стремиться вносить свой посильный вклад в благое дело образования и воспитания подрастающего поколения.

Помощь Божия да сопутствует всем вам в предстоящих трудах.

+АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ