Новости и события


08.09.2018

Памятник преподобному Андрею Рублеву

У Троицкого собора Раифского монастыря установлен памятник святому. Его автор послушник Раифской обители, художник и архитектор Анатолий Винокуров.

Идея создания имеет под собой историческую основу: все мы помним рублевкую икону «Троица», образ которой украшает и вход в Троицкий собор обители. 

Информационный отдел Раифского монастыря

Анатолий Николаевич Винокуров родился в компании с братом-близнецом в Пермской области. Папа и мама работали инженерами Лысьвенского турбогенераторного завода. Ни нянек, ни бабушек у мальчиков не было, но с приходом в школу нового учителя черчения и рисования Вячеслава Александровича Киселёва жизнь Анатолия закипела детскими живописными выставками, концертами балалаечников, кукольными спектак­лями, прославившими школьников на всю область. После десятого класса Анатолий поступил в Свердловское художественное училище, окончив его, поработал три года в горбытрекламе, а затем махнул в Питер в институт имени Мухиной. На третьем курсе женился на душевной красавице, художничал в одном из питерских ЖЭКов без зарплаты, но за разрешение молодой семье жить в выделенной маленькой мастерской. Однако после летней сессии по семейным обстоятельствам укатил вслед за женой в её родную Йошкар-Олу и в институт уже не вернулся. Раифский Ранесанс. Скульптора Владимира Савельева и Анатолия Винокурова. Размер изображения: 278,38 Kb [1000X667] Работал в Художественном фонде, был назначен сразу главным художником Марийской ВДНХ, создавал общую концепцию выставок и экспозиций. И сам активно участвовал в республиканских художественных выставках. За двадцать лет, до тех пор, пока существовал Худфонд, создал рельефные панно «Ритмы сердца», серию скульптурных медальонов для Йошкар-Олинской поликлиники, которые вошли в золотой фонд республиканского изобразительного искусства. А, кроме того, занимался интерьерами и экстерь­ерами поликлиник, детсадов, кафе — в общем, делал всё вплоть до декоративных решёток. В Худфонде познакомился с Владимиром Савельевым и живописцем Михаилом Нефёдовым. В конце «перестройки» семейная драма из-за отсутствия заказов, а стало быть, и денег, оказалась типичной для многих художников. Помыкавшись, как и Владимир, пригласивший его в Раифу в 2001 году на устройство ледяных фигур, Анатолий вскоре приехал в монастырь надолго, а может быть, и навсегда. Ведь так остро осознаёшь своё неприкаянное одиночество, отчаяние от того, что твои умения, талант, желание быть полезным людям, украшая и облагораживая окружающее их пространство — всё это вдруг оказывается никому не нужным… Анатолий, воспитанный, как и большинство советских школьников, атеистом, стал верить в Бога, каждый раз убеждаясь, что законы божественные действуют неотвратимо.

Источник: http://www.pravchelny.ru/all_publications/publications/?ID=5323
© PravChelny.ru

Из журнала «Казань», №7, 2012:

Анатолий Николаевич Винокуров родился с братом-близнецом в Пермской области. Папа и мама работали инженерами Лысьвенского турбогенераторного завода. Ни нянек, ни бабушек у мальчиков не было, но с приходом в школу нового учителя черчения и рисования Вячеслава Александровича Киселёва жизнь Анатолия закипела детскими живописными выставками, концертами балалаечников, кукольными спектак­лями, прославившими школьников на всю область. После десятого класса Анатолий поступил в Свердловское художественное училище, окончив его, поработал три года в горбытрекламе, а затем махнул в Питер в институт имени Мухиной. На третьем курсе женился на душевной красавице, художничал в одном из питерских ЖЭКов без зарплаты, но за разрешение молодой семье жить в выделенной маленькой мастерской. Однако после летней сессии по семейным обстоятельствам укатил вслед за женой в её родную Йошкар-Олу и в институт уже не вернулся.
Работал в Художественном фонде, был назначен сразу главным художником Марийской ВДНХ, создавал общую концепцию выставок и экспозиций. И сам активно участвовал в республиканских художественных выставках. За двадцать лет, до тех пор, пока существовал Худфонд, создал рельефные панно «Ритмы сердца», серию скульптурных медальонов для Йошкар-Олинской поликлиники, которые вошли в золотой фонд республиканского изобразительного искусства. А, кроме того, занимался интерьерами и экстерь­ерами поликлиник, детсадов, кафе — в общем, делал всё вплоть до декоративных решёток. В Худфонде познакомился с Владимиром Савельевым и живописцем Михаилом Нефёдовым. В конце «перестройки» семейная драма из-за отсутствия заказов, а стало быть, и денег, оказалась типичной для многих художников. Помыкавшись, как и Владимир, пригласивший его в Раифу в 2001 году на устройство ледяных фигур, Анатолий вскоре приехал в монастырь надолго, а может быть, и навсегда. Ведь так остро осознаёшь своё неприкаянное одиночество, отчаяние от того, что твои умения, талант, желание быть полезным людям, украшая и облагораживая окружающее их пространство — всё это вдруг оказывается никому не нужным… Анатолий, воспитанный, как и большинство советских школьников, атеистом, стал верить в Бога, каждый раз убеждаясь, что законы божественные действуют неотвратимо.