Публикации
Страстная седмица
Вот и началась Страстная седмица, предшествующая самому главному празднику для всех христиан – Пасхе Христовой – дню, когда Господь воскрес и вновь открыл для всех путь в Царствие Небесное.
Страстная неделя отличается от собственно Великого поста, оканчивающегося с праздником Входа Господня в Иерусалим, тем, что верующие призываются Церковью в эти дни к тому, чтобы всей душей быть со Христом, идущим на Крестные Страдания. В то время как в прошедшие недели поста главным трудом для всякого христианина была работа над своим духовным состоянием.
Недаром каждый день этой недели называется великим, ведь все они связаны с последними днями земного пути Спасителя:
В Великий понедельник вспоминается Ветхозаветный праведник Иосиф Прекрасный, проданный братьями в Египет; читается Евангельское повествование о проклятии бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях, пророчество о разрушении Иерусалима.
В Великий вторник Церковь напоминает в Евангелии о грядущем суде Божием, где Господь потребует у нас отчета в дарованных нам талантах, и вообще в делах земной жизни нашей (притчи о десяти девах, о талантах и Втором Пришествии Господнем).
Великая среда — предательство Иуды и Евангельский рассказ о грешнице, помазавшей ноги Господа драгоценным миром. В этот день заканчиваются земные поклоны за церковными богослужениями.
Великий четверг — воспоминание Тайной Вечери, на которой было установлено Таинство Евхаристии. Благочестивые христиане стараются накануне сходить на исповедь, чтобы причаститься за Литургией Святых Таин.
Великая пятница — моление Спасителя в Гефсиманском саду и Его арест, неправедный суд над Ним, Крестные Страдания Господа, Его погребение. Это день великой скорби, Литургия не совершается, также в этот день положен строгий пост. На утрене (которая служится вечером в Великий четверг) посреди храма читаются двенадцать Евангелий, избранные места из рассказов всех четырех евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной вечере и кончая Его погребением. На вечерне священнослужители поднимают плащаницу (т.е. изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма.
Плащаница полагается на особо приготовленном столе (гробнице). Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед плащаницей и прикладываются к ней. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе.
Великая суббота — день покоя, когда тело Господа лежало в гробе. Также в этот день вспоминается сошествие Господа во ад, откуда Он вывел ветхозаветных праведников. На утрени этого дня, которая обычно служится вечером накануне, бывает крестный ход с плащаницей вокруг храма. В саму субботу служится торжественная Литургия Василия Великого, священнослужители в этот день облачаются в белые богослужебные одежды в ознаменование победы Христа над смертью.
Информационная служба Раифского монастыря