Праздники
Истоки Раифы
Более тысячи прихожан ежегодно собирается на престольный праздник гаринского храма Петра и Павла... Как рассказал настоятель храма протоиерей Святослав, в этом году к престольному празднику открыли новое здание Воскресной школы: для занятий подготовлен бывший жилой дом, расположенный на территории рядом с церковью. Оборудована новая просфорня, обновлены котельная и столярная мастерская…
Ощущение праздника — повсюду. Свет и чистота исходят от простых белых ромашек, которые встречают тебя сразу же, как ты входишь в церковный двор. Здесь же разбиты яркие цветочные клумбы, красоту которых по композиции дополняет и подчеркивает природный камень. Пройдет совсем немного времени и, словно живая весть библейских времен, нежным зеленым орнаментом обовьет церковную ограду дикий виноград. «Цветущий сад — влияние Раифы и тех святых мест, куда мы совершаем паломничество. Удивительная красота цветников и тенистых кустарников успокаивают душу и на какое-то мгновенье уходят от тебя все тревоги и печали» — делится отец Святослав.
13 июля, на Собор двенадцати апостолов, по сложившейся уже традиции, в Петропавловском храме праздничное богослужение совершает архиепископ Анастасий и наместник Раифского монастыря архимандрит Всеволод со священнослужителями обители. Как правило, отец Всеволод бывает в гаринском храме три раза в год — на Рождество, Пасху и на престольный праздник. И неслучайно наместник всемирноизвесного Раифского монастыря любит бывать в этом простом сельском храме. Дело в том, что в середине восьмидесятых игумен Всеволод был настоятелем церкви Петра и Павла.
И как трогательно бывает видеть, как многие подходят к архимандриту под благословение, и поражаешься тому, что почти всех прихожан гаринского храма он помнит в лицо, спрашивает о родственниках и знакомых, каждого называя по имени.
В 1984 году храм Петра и Павла в селе Гари Зеленодольского района был маленькой деревенской церковью: без колокольни, подсобных помещений, без канцелярии. С приходом молодого настоятеля многое стало меняться. Несмотря на препятствия, чинимые безбожной властью, стараниями отца Всеволода храм превратился в центр духовной культуры.
Небольшой деревянный храм Петра и Павла стал той колыбелью, из которой началось восстановление разрушенного Раифского монастыря.
Ольга Крестинина,
иеродиакон Иоанн