Праздники


29.07.2003

Престольный праздник Раифы

Чудотворная Грузинская икона Божией Матери... Наверное, нет никого, кто, бывая в Раифе, не поклонился бы этому образу. Перед ним возносятся теплые молитвы паломников из разных уголков России и других стран мира. И для всех людей, приходящих с верою и любовью, открывает свое сердце Пречистая Владычица! К этой иконе, известной своими чудесами, не иссякает поток верующих. Праздничное богослужение совершается в месте постоянного пребывания иконы небесной покровительницы Раифской обители — в Грузинском соборе.

История Чудотворной святыни широко известна — о ней мы не раз писали на страницах «Раифского Вестника». Сегодня мы расскажем о неизвестных фактах ее удивительной истории. По сказанию монастырских преданий чудотворения от иконы Богоматери Грузинской начались во время перенесеняи ее из Казани в Раифскую пустынь. Тогда на пути она подала исцеление многим недужным. Потому-то вскоре после перенесения ее в Раифскую пустынь жители города Свияжска испросили у преосвященного Лаврентия дозволение, что бы образ сей приносим был в их город ежегодно. Причиной такого благоговейного отношения послужило следующее: некогда в Свияжске свирепствовала моровая язва и жители, устрашенные множеством жертв, обратились к митрополиту Лаврентию с просьбой о принесении Грузинской иконы в их город для избавления от напасти. Он охотно согласился, и по перенесению образа и молебнов пред ним моровая язва прекратилась. С тех пор благодарные жители положили следовать сему благочестивому обыкновению, которое продолжалось до революции.

Вот несколько случаев благостного предстательства Чудотворного Образа:

...В 1829 году крестьянка Варвара Степанова по смерти своего мужа впала в такое расслабление, что не могла владеть ни руками, ни ногами. Никакие врачебные средства ей не могли помочь и она в уме своем, не могши всятать с постели несколько лет, призывала на помощь Пресвятую Богоматерь Грузинскую, обещаясь по выздоровлению провести свою всю жизнь в Раифской пустыни. Вскоре после сего она стала чувствовать уменьшение болезни, а по истечении двух недель могла уже вставать, двигать руками и ногами и пришла в Раифу, где по обету была принята настоятелем в услужение совершенно здоровою. Обстоятельство это подтверждала она при братии монастыря и при посторонних лицах.

...В июне 1830 года крестьяне деревни Васильево принимали Чудотворный Образ у себя, где братией Раифской пустыни совершался молебен. В это время нашла ужасная туча. полил сильный дождь с градом, и к удивлению всех жителей, без малейшего вреда на их полях посеянному хлебу, между тем, как крупный град в необыкновенном количестве и величине падал близ их полей в лесу, так что отламывались древесные ветви.

...В 1879 году во времы крестного хода с Чудотворной иконой по окрестным селам, в селении Новомордово (ныне не существует — прим. автора) некая раскольница-молоканка пыталась прикоснуться к иконе и положить на нее ленты, но была невидимою силой удерживаема, не смогла даже поднять рук, что и объявила всем, сознавая, что Царица небесная не допускает ее, раскольницу, исполнить своего желания.

И таких свидетельств в монастырских летописях имеется великое множество...

Раифский Богородицкий монастырь. 4 сентября 2002 года.Фото иеродиакона ИоаннаА вот свидетелем и участником какого замечательного события довелось побывать мне несколько лет назад. В монастырь на экскурсию приехала команда спортсменов из Казани. Я долго рассказывал им о Чудотворной иконе, о ее удивительной судьбе. Через неделю один из экскурсантов приехал на машине с женой и вкратце рассказал, что у них горе — после 12 лет супружества они так и не смогли родить ребенка. У его супруги врачи нашли несколько патологий и поставили страшный приговор — бесплодие. Отчаянию этих молодых ребят не было предела. Мой новый знакомый, назову его Ильдар, оказался татарином, жена — русская. Она долго стояла в Грузинском соборе перед Чудотворным образом, плакала. Вечером они уехали в Казань, а позднее я узнал, что Ильдар подписал контракт с одним из западных клубов и они уехали в Германию. И вот я снова встретился с ними через 2 года, когда они приехали в Казань навестить родителей. На руках Ильдар держал своего Богом данного сына, которому уже исполнился год. Они с супругой вместе зашли в храм, она купила свечи и пошла к Чудотворному образу...

Так Пресвятая Владычица снова явила неизреченную милось Свою к людям.

Раифский Богородицкий монастырь. 4 сентября 2002 года.Фото иеродиакона Иоанна

Раифский Богородицкий монастырь. 4 сентября 2002 года.Фото иеродиакона Иоанна

Раифский Богородицкий монастырь. 4 сентября 2002 года.Фото иеродиакона Иоанна


Не могу разобраться в том ,что ведь мы почитаем не доску и краски, а конкретного святого, Богородицу, Господа. Тогда зачем мы празднуем праздники тех или иных икон , ведь Царица Небесная одна, конкретный святой один?

— В иконопочитании главный аргумент православия состоит вот в чем: доска и краски, серебро и позолота, есть только средства; содержание же иконы есть образ; образ Божий или святых, как художественная реальность, также не есть предмет почитания; православие почитает в иконах первообраз, то есть то, что нам передано через художественный образ, а этот первообраз есть отображение Божественного Первообраза или Ипостась Христа или ипостаси святых. А праздники икон Божией Матери - это воспоминание событий, которые стали священными страницами истории Церкви, и стало быть святынями человеческих судеб, в которых растрывается промысел Божий.