Праздники


30.09.2006

С отеческой заботой...

Православный приход в селе Большие Ключи достаточно молод, его новая история насчитывает немного больше десяти лет. И служители в этом храме — молодые люди. Настоятель храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова — отец Константин уделяет большое внимание окормлению православной молодежи. Поэтому после восстановления храма он сразу начал строить на территории воскресную школу, мечтает организовать детский церковный хор.

Сам батюшка хотя и выглядит молодо, но в окружении своих помощников — алтарников, он кажется солидным и авторитетным.

Иоанн Богослов считается покеровителем семейного очага

Исповедует  иерей Константин, настоятель Ключинского подворья Раифского монастыря Казанской епархии

Крестный ход вокруг храма Иоанна Богослова. Село Большие Ключи Зеленодольского района

ЕГОРОВ СЕРГЕЙ, студент 4 курса Казанской семинарии:

«Я служу алтарником в Ключинском храме около 10 лет... В храм начал ходить с 1998 года, когда мне было 12 лет. Мама взяла благословение у священника, и нас с братом взяли на службу алтарниками. Я начал ходить в храм, изучать службу церковную, потихоньку стал читать шестопсалмие, часы. В 9 классе я решил поступать в семинарию — мне рассказывали, что существует семинария и по окончании 11 класса я успешно туда поступил.»

Мать Сергея, ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА ЕГОРОВА:

«Сын немного запаздывал со вступительными экзаменами в семинарию. Приезжаем, а Владыка уже собирается уходить. Но он встретил нас очень приветливо и говорит: «Давайте я вас сам провожу». Представляете, Владыка нас лично довел до приемной комиссии. Я просто плакала от радости.

Мы сами живем материально туговато, муж тракторист в совхозе, я — цыплятница. Детей трое, семья иногда бедствует без денег. И когда сын поступил в семинарию, я почувствовала радость не только за его душу, но и как мать просто была счастлива, как хорошо там заботятся о здоровье ребят. Сын мне сказал: «Мама, ты за меня не переживай. У меня все хорошо. ...Да и сыт я всегда: одну тарелочку уберут, другую — подставляют». Вы знаете, когда я услышала все это, мое материнское сердце было переполнено счастьем. Такая благодать душевная, что не выразить словами.

ЕГОРОВ СЕРГЕЙ, студент 4 курса Казанской семинарии:

«Учусь я хорошо, уже три курса закончил. И считаю, что если человек учится в семинарии, то он все-таки должен стать священником. Иначе зачем и время тратить. Я думаю, что сегодня стало несколько сложнее стать священником, чем раньше, потому что для этого надо обязательно получить образование. Без учебы сейчас больно-то не рукополагают. Учиться в семинарии и тяжело и легко одновременно. Есть и сложные предметы, есть и легкие. Нас обучают психологии, как надо уметь разговаривать с людьми, проповедовать веру. Дисциплина, воспитанность, опрятность должны быть отличительной чертой священника. Недопустимо, чтобы у священнослужителя был грязный засаленный подрясник, что-то порвано, волосы непричесаны. Само собой, не пить и не курить. Вот такие качества...»

Прихожане очень любят Сергея, ждут его возвращения в храм после окончания семинарии. Шутят, если Владыка не захочет возвращать выпускника обратно на родину, то пойдут за ним в епархиальное управление крестным ходом все прихожане села.

Да и сама обстановка в храме очень теплая, доброжелательная, и старшие и младшие, можно сказать живут душа в душу. Все пожилые прихожанки поддерживают молодежь и словом, и делом. Недавно, всей большой храмовой семьей провожали на учебу еще одного молодого «ключинского птенца» — алтарника Фугина Максима. Был устроен молебен, прихожане сказали от всей души немало добрых напутственных слов Максиму.

МАКСИМ ФУГИН: «В этом храме я с пятого класса. Уже 5 лет... Душа моя здесь...»

Этот высокий утонченный юноша с голубыми глазами и русыми волосами очень искренен и прост в суждениях. Улыбается чистой открытой улыбкой, и невольно соглашаешься с мнением отца Дионисия, который при встрече с Максимом сразу заметил: «Есть в тебе искра Божия...»

МАКСИМ ФУГИН:

«Я мечтаю стать священником с малых лет, когда никто в монастырь еще больно-то не ходил. Мы жили тогда с семьей в зверосовхозе. Я — старший и шесть сестренок. Жилось непросто. Я самостоятельно стал ходить на службы в монастырь, пел с бабушками... Одна из женщин — баба Неля, заметила, как я красиво пою молитвы и захотела отвести меня к наместнику Раифского монастыря, чтобы мне учиться в монастыре. Мы собрались однажды и поехали. Подошли к архимандриту Всеволоду, и он нас благословил найти отца Дионисия, который учит детей. Мы встретились с иеромонахом Дионисием, он был очень добр ко мне. Согласился меня учить. Сразу, в первую же встречу, поговорил со мной, дал Закон Божий изучать и Библию прочитать. Он мне сказал: «Знай, что Богом сотворено и какие законы нам Господь Бог заповедал». Чем больше я читал духовных книг, тем больше мне хотелось узнавать дальше. Я пересказывал отцу Дионисию содержание прочитанных книг. Учился правильно читать псалтирь. А потом отец Дионисий благословил меня проходить дальнейший путь уже в ключинской церкви, в храме Иоанна Богослова. Стал я постепенно вникать в ход богослужений, читал шестопсалмие, часы, апостола. Баба Неля выделила мне комнату у себя, чтобы я мог жить и молиться в уединении — в родном доме возможностей для молитвенного правила не было... Друзья и знакомые приветствуют это все, поддерживают, приезжают иногда со мной в храм. Священником мне очень хочется стать да и просто хорошим человеком...»

Максим родом из звересовхоза. Отец умер, а мать одна поднимает на ноги 7 детей. И самое удивительное — Максим единственный мужчина в семье, все остальные девочки. В семье не особенно понимали Максима, считали его веру чудачеством, критиковали, что он не выбирает простую рабочую профессию. Но он не отступился. Остался верным зову души. «Бог привел, — говорит он, — и Богом будет сделано! Так все сложилось, словно было предрешено».

Настоятель ключинского храма иерей Константин (Исаков) лично сопроводил Максима до Ярославской области, в духовную гимназию. Его отеческая забота, его поддержка помогла Максиму выдержать вступительные испытания и успешно поступить. Впереди у юноши — новая интересная жизнь.

На примере подворий Раифского монастыря мы видим, как удивительно складываются судьбы ребят, приходящих в Церковь. Вера наполнила жизнь их богатством несравненно большим, чем ценности дольнего мира.

Нонна Покровская