Наркомания
МИССИЯ СЛУЖЕНИЯ.
Человек сотворен по образу и подобию Божиему. Каждый из нас имеет свободную волю — в этом выражено наше богоподобие. Жизнь полна трудностей, и только верующий человек всегда знает, куда обратиться. Даже когда тяжело, он не уйдет в иллюзорный мир алкоголя и наркомании...
Согревая словом
Более полугода священнослужители Раифского монастыря ездят в Республиканский наркодиспансер с желанием реально помочь людям, попавшим в мир иллюзий и кривых зеркал, найти свой путь в нормальную жизнь. Подобного рода зависимости возникают прежде всего потому, что человек далеко не всегда понимает, для чего он пришел в этот мир. И в трудную минуту возникают сомнения, соблазн пойти по легкому пути, уводящему подальше от трудной реальности, пусть даже на время... А в обществе отношение к людям, страдающим такого рода недугами, крайне негативное. Язык человеческий — орудие обоюдоострое. Словом можно согреть человека в стужу, дать ему надежду, поддержать в трудную минуту, а можно словом убить человека, закрыть последнее светлое окошко. И человек теряет надежду на выход из жизненного штопора, замыкается в себе, вновь и вновь прикладываясь к бутылке. Очень важно в такую минуту правильно сказать этим людям нужное слово, которое даст человеку надежду на исцеление и возвращение к нормальной жизни.
Как рассказал нам иеромонах Дионисий, который регулярно ведет работу с пациентами наркодиспансера, медикам порою действительно удается помочь человеку. Но недостаточно снять физиологическую зависимость от алкоголя и наркотиков, необходимо еще избавить его от психологической, душевной зависимости. И сделать это можно только с Божьей помощью. Священнослужители Раифского монастыря беседуют с пациентами наркодиспансера, оказывают молитвенную помощь в борьбе с их тяжелейшими недугами. Многие после прохождения курса лечения приезжают в обитель...
Монастыри и священнослужители всегда вели широкую миссионерскую деятельность, служа людям и обществу. Одним из ревностных борцов с человеческими пороками был св. Иоанн Кронштадтский, живший в конце XIX — начале ХХ вв.
Над ним поначалу смеялись...
Кронштадт, где по окончании Духовной академии св. Иоанну было предложено место священника в Свято-Андреевском соборе, в то время был местом административной ссылки мелких воров, бродяг, нищих и пьяниц. Жили они в ужасных трущобах.
Среди этих нравственно падших, всеми презираемых людей и начал свой самоотверженный пастырский подвиг св. Иоанн. Ежедневно он бывал в их убогих жилищах, беседовал, утешал, ухаживал за больными... Он помогал им материально, раздавая все свои деньги, так что одно время епархиальное начальство воспретило даже выдавать ему жалование на руки. Многие долго не верили в искренность настроений св. Иоанна, смеялись над ним, преследовали, но он оставался тверд в своей пастырской любви. Он считал, что «нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его». «Не смешивай человека — это образ Божий — со злом, которое в нем, потому что зло есть только случайное несчастие, болезнь, мечта бесовская, но существо его — образ Божий — все-таки в нем остается», — писал св. Иоанн.
Труды и старания кронштадтского пастыря не пропали даром. Тысячи людей обретали в построенных им «Домах трудолюбия» второе дыхание, возвращаясь к нормальной жизни. Глубокой любовью в народе отозвалась миссионерская деятельность св. Иоанна Кронштадтского. Вскоре после смерти он был канонизирован Православной церковью, и ныне пред престолом Божиим молитвенно предстоит за всех нас.
«Святый и праведный отче Иоанне, моли Бога о нас!»