Публикации


24.08.2020

Преемники раифских традиций

«Искренне желаю не бояться трудностей и, если чувствуете в себе призвание служить Церкви Христовой, поступать в духовную семинарию», – такое пожелание высказал первый проректор Казанской духовной семинарии протоиерей Алексей Колчерин всем абитуриентам этого года. Из Раифского монастыря в списке поступивших – пять человек.
С троими их мы провели блиц-опрос.

Почему Вы решили поступать в семинарию? Какова мотивация?

Насельник Раифы иеромонах
Макарий (Семенов).

– Поступаю учиться по благословению митрополита. В 90-ые священнослужителей не хватало: очень много восстанавливалось церквей и храмов, рукополагали часто недоучившихся в духовных школах, теперь пришло время восполнить этот недостаток, т. к. я полностью согласен с патриархом, то есть моя мотивация – послушание.

Послушник
Александр Ассельборн.

– Поступать в семинарию я решил, во-первых, из послушания отцу игумену, так как он благословляет молодых насельников с необходимыми для обучения в семинарии навыками попробовать свои силы в обучении в этом учебном заведении. Также я хочу поступать потому, что чувствую, что живя в монастыре, я деградирую. Хочется получать новые знания, хочу, чтобы развивался мозг, хочу приобретать новые знания. Также я хочу стать священнослужителем, нести свет христианской веры людям, помогать страждущим.

Послушник
Андрей Иванов.

– Помочь людям придти к Богу и для собственного духовного развития.

Что Вы ждете от духовного образования?

Иеромонах Макарий
(Семенов).

– Кое-что я хочу восполнить в своем образовании, что-то вспомнить и т. д. Учиться – всегда полезно.

Послушник
Александр Ассельборн.

– С системой духовного образования я знаком, это не нечто новое для меня. Хочу углубить знания в тех местах, где есть пробелы.

Послушник
Андрей Иванов.

– Дальнейшего укрепления в вере и углубления религиозных знаний.

Готовились ли вы к поступлению? Если да, то как?

Иеромонах Макарий
(Семенов).

– У нас в монастыре существуют подготовительные курсы.

Послушник
Александр Ассельборн.

– Да, к поступлению я готовился. Отец Гавриил организовал в монастыре специальные курсы для подготовки абитуриентов, который вел сначала инок Иоанн (литургика). Затем с нами стал заниматься директор детского приюта Кирилл Юрьевич Максимов, выпускник семинарии, певчий церковного хора монастыря. Мы проходили Закон Божий, катехизис, учили тропари двунадесятых праздников, проводились периодически срезы знаний (контрольные работы). К нам даже приезжал несколько раз проректор по воспитательной работе КазДС иеромонах Кирилл (Забавнов), консультировал нас, задавал вопросы вступительных испытаний. Так что подготовка ведется в Раифском монастыре на очень серьезном уровне.

Послушник
Андрей Иванов

– Я готовился к поступлению здесь, в Раифском монастыре. У нас проводили подготовительные занятия по книгам «Закона Божий», «Ветхий Завет» и «Новый Завет», Катехизис.

Как, по-Вашему, семинария воспитывает или просто дает знания?

Иеромонах Макарий
(Семенов).

– И воспитывает, и дает знания, по крайней мере, должнаа. Думаю, все зависит от педагогического состава.

Послушник
Александр Ассельборн.

– Семинария и воспитывает, и дает знания. Две эти составляющие необходимы для полноценного духовного и интеллектуального развития церковно- и священнослужителей. Воспитание дает человеку духовный стержень, учит бороться со страстями и возделывать добродетели. Знания нужны, чтобы профессионально и точно объяснять людям факты о христианстве, которые они не знают.

Послушник
Андрей Иванов

– Семинария воспитывает духовную дисциплину и дает знания.

Вы понимаете, что выбирая путь священства, Вы выбираете путь любви к людям и миссионерского служения?

Иеромонах Макарий
(Семенов).

– Да, естественно. Священство – это жертвование самим собой, но еще это и защита от неблагоприятных условий внешнего мира, т. к. мы становимся не то что ближе к Богу, но чаще, если так можно выразиться.

Послушник
Александр Ассельборн.

– Когда юноша или мужчина поступает в духовную семинарию на пастырское отделение, он сразу же рассматривается администрацией как потенциальный священнослужитель, поэтому каждый абитуриент должен четко осознавать этот факт. Священнослужитель – это «представитель» Христа на земле, его «воплощение», личность, несущая высший духовный и нравственный пример людям, многие из которых находятся во тьме греха и неведения. Для того чтобы быть истинным светильником страждущим людям, абитуриенту, семинаристу, а впоследствии, возможно, священнослужителю рекомендуется любить людей, жертвовать собой ради блага ближнего. Когда служитель Христа и Его Церкви будет иметь такие любовь и жертвенность, он будет всем истинным примером для подражания, знания в тех местах, где есть пробелы.

Послушник
Андрей Иванов.

– Я понимаю, что путь священства – это ответственность перед Богом и людьми. Это крест на всю жизнь.

Путь к Богу сопровожден искушениями вплоть до охлаждения к молитве, разочарования во священноначалии… Как не разочароваться в выборе? Вы задумывались над этим вопросом?

Иеромонах Макарий
(Семенов).

– Думаю, и разочарование, и охлаждение – это естественные периоды в движении. Нужно и через это пройти. Главное, чтоб это не поглощало полностью. Для этого нужно быть занятым делом, т. к. все грехи – от праздности, ну, а второе, тоже важное, нужно молиться Богу, когда плохо и хорошо, испрашивая у Него то, что нужно в данный момент духовной жизни. Скажем, если нет терпения, уныние поглотило, то так и молиться, пусть и своими словами: дай мне разум, терпение и т. д. Главное, мне кажется, меньше просить материальных благ, лучше вообще не просить. Тогда Бог будет нас вести дальше. А материальное сковывает дух, возвращает нас на землю, отсюда и разочарование, и уныние, и прочие «болезни».

Послушник
Андрей Иванов
.
– Я понимаю, что путь священства – это ответственность перед Богом и людьми. Это крест на всю жизнь.

Послушник
Александр Ассельборн.

– Когда человек начинает следовать за Христом, его ожидают различные опасности. Когда бесы видят, что человек приближается к Богу, они начинают ему завидовать, всячески стараются сбить с блаженного пути. Например, это может проявляться через охлаждение в вере, появляются равнодушие, нежелание молиться. Также богопротивные духи злобы могут всеивать различные помыслы, более четко обнаруживать недостатки священноначалия (ведь священнослужители такие же падшие люди, никто не идеален). Неопытный в духовной жизни человек, видя минусы духовных пастырей, может соблазниться, отойти от христианской веры. Для того чтобы успешно противостоять такого рода искушениям, нужно стараться жить церковной жизнью, советоваться с духовником, исповедоваться, причащаться, читать Библию, творения святых отцов. Таким образом, все житейские невзгоды христианина постепенно станут меркнуть в огне истинной веры, и верующий не захочет ничего, как только быть со Христом в Его вечном Царстве…

Учеба в семинарии – это просто корочка еще одного диплома или это серьезное образование, которое даст фундамент для дальнейшей пастырской жизни? На эти вопросы абитуриентам еще предстоит ответить. Здесь важно понять, что служение священника – это не только совершение богослужений и исполнение треб. Это еще и миссионерская деятельность, общение с людьми, проповедь. Хотелось, чтобы священники помнили, что их паства — это люди образованные, особенно в городе...

Преемственность духовных традиций среди раифских священников предполагает, что прихожане будут получать от священнослужителей ответы на многие волнующие их вопросы, и они должны дать их — или иметь мужество сказать, что ответов не знают. Вот для чего нужна Духовная школа: она научит думать, искать ответы и непрестанно заниматься самообразованием.

Помоги нам, Пресвятая Богородица!
Вразуми и научи, Царица Небесная!

Подготовила Ольга Романова

Теги:
богословские курсы
семинария
публикации





Новости по теме