Статьи


29.12.2006

Невыдуманные рассказы

19 декабря Православная Церковь отмечает день Николая Чудотворца (в народе просто — Никола Зимний), одного из самых почитаемых святых. Известно множество свидетельств об участии Святителя Николая в делах земных. Быв при жизни человеком милосердным и пекущимся о ближних, не оставляет нас архиепископ Николай и после своей земной смерти...

У иконы Святителя Николая. Грузинский собор Раифского монастыря Казанской епархии Московского патриархата. Фото иеродиакона Иоанна

Спасение мусульманина

В середине 80-х годов одному русскому человеку довелось быть в православном храме в Ташкенте. И там он увидел мусульманина, который с большим благоговением, непрестанно кланяясь, возжигал свечи перед иконой св. Николая Чудотворца. Там же, возле иконы, у них завязался разговор, и мусульманин поведал о чуде, которое сотворил с ним святитель Николай.

Зимней ночью он шел через степь в дальнюю деревню и вдруг совсем близко услышал волчий вой. Через несколько минут его окружила стая волков. В ужасе и отчаянии мусульманин закричал: «Русский Бог и Никола, помоги!» Внезапно подул сильный ветер, поднялась вьюга. Она налетела на волчью стаю и, закрутив ее в вихре, увела в степь.

Когда ветер стих, мусульманин увидел возле себя седого старичка, который сказал ему: «Ищи меня в русской церкви,— и тут же исчез. Придя в православный храм, мусульманин с изумлением и великой радостью узнал в образе святителя Николая того самого дедушку, который явился ему ночью в степи.

Монахиня Пелагея

Таинственный попутчик

Одна девушка поздним вечером шла через лес в деревню навестить больную мать и несла ей белую булку, которая в то время была дороже золота. Скоро стемнело, и идти лесом одной было жутко.

Девушка вспомнила коротенькую молитву — одну-единственную, которую знала,— она слышала ее от бабушки. Начала ее читать, и страх постепенно отступил. А тут из леса навстречу ей вдруг вышел пожилой мужчина, в котором она узнала соседа своей мамы Павла Ивановича. Он сказал, что ходил в лес проведать стог сена и что Бог хранит сено — оно на месте. Беседуя, они незаметно дошли до деревни. У дома матери девушка попрощалась с соседом и поблагодарила его за компанию.

Увидев дочь, больная женщина обрадовалась, но тут же заволновалась: как та могла так поздно одна идти через лес! Девушка же рассказала, что, когда ей стало страшно, она начала читать тропарь святителю Николаю «Правило веры и образ кротости» и потом на дорогу вышел их сосед Павел Иванович и вместе они благополучно дошли до дома.

Наутро мать попросила дочь сходить к Павлу Ивановичу по какому-то делу, и девушка, войдя к нему в дом, сказала: «Как хорошо и скоро мы с вами вчера вечером дошли до деревни!» На это удивленный сосед произнес: «Куда это я с тобой вчера ходил? Я весь вечер дома сидел, валенки подшивал».

Оглезнева А.С,
г. Невьянск, Свердловская обл.
 

Румяные баранки

Зимой 1942 года нашу семью эвакуировали из Ленинграда в Ярославскую область. Мы голодали, и приходилось пасти скот, чтобы прокормить себя.

Однажды зимой младшая сестренка пристала к маме с просьбой дать ей сушечку. В доме не было даже муки, но девочка упорствовала. Тогда мама, потеряв терпение, повернула ее лицом к иконе святителя Николая и сказала: «Стой и проси, чтобы святитель послал тебе сушечку».

После этого разговора два дня бушевала ужасная вьюга. Снега нанесло столько, что у входа в избушку лежали громадные сугробы. Утром второго дня, когда засияло солнце, маме послышалось легкое постукивание во входную дверь. Она послала меня открыть, думая, что пришла соседка. Отворив дверь, я увидела на изгороди большую связку румяных баранок.

Снег свежий, никаких следов нигде не было видно. Спрашивали жителей деревни, но никто не ведал о связке баранок. Так и не найдя хозяина связки, мы пришли домой.

Произошло явное чудо, потому что никто из живших в деревне не мог сделать нам такой подарок: голодали во всех домах. Придя домой, мама поставила нас перед иконой святителя и сказала: «Поблагодарите Николая Чудотворца». И потом дала нам по баранке. Этой связки нам хватило надолго.

Ирина Соболева


«Пастырь добрый
полагает жизнь свою
за овец» (Ин. 10;11)