История


04.01.2002

Революция сменила календарь...

Вступая в новый год от Рождества Христова, стоит задуматься не только о том, что Бог даровал нам еще год жизни, но и о том, что все мы стали на год старше, а значит, на целый год каждый из нас приблизился к Вечности.

Каждый православный знает, что есть Бог, есть вечная жизнь, а смерть побеждена крестной смертью и Воскресением Иисуса Христа. И у каждого человека есть возможность еще в этой временной жизни стать причастником Божественной вечности. Место же, где встречаются Время и Вечность, есть святая Церковь. Каждый день мы празднуем память какого-либо святого, который, в ответ на наши молитвы, посылает нам из Вечности благословение Божие. Все мы молимся о душах своих усопших родственников и достоверно знаем, что Бог слышит наши молитвы, потому что у Него «нет мертвых, но все живы».

Весь год мы имеем возможность из временного устремляться к вечному, а через церковные таинства и приобщаться к этому. Поэтому каждый новый год есть дар Божий, еще один шанс вспомнить о Вечности, покаяться и стать действительно чадом Божиим и наследником Его вечных благ. А все праздничные и духовно значимые для нас события знаменуем молитвой к Богу с сугубым благодарением Его.

После реформ Петра I Новый год на Руси стали встречать в январе, и этот обычай сохраняется у нас уже 300 лет. И, пожалуй, не возникло бы никакой проблемы, если бы не календарная реформа 1917 года. Теперь праздник приходится на конец Рождественского поста, на то время, когда все верующие в молитве и воздержании готовятся к встрече Рождества Христова. А безумный мир устраивает карнавальную вакханалию. Как же быть?

Однозначного ответа дать нельзя, но можно кое-что посоветовать. Вспомним слова апостола Павла: «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор.6,12).

Если праздник не будет обладать нами, он не может осквернить нас, а вот мы можем или осквернить его своими страстями, или освятить его своим благочестием и молитвою.