Изо дня в день... |


10.09.2011

Изо дня в день...

«...Остров Свияжск принимал делегацию высокопоставленных чиновников во главе с министром транспорта РФ И.Левитиным и Государственным советником Татарстана М.Шаймиевым...» «...Московский Патриархат поддержал заявку на реставрацию в Федеральную целевую программу «Культура России» фресок Успенского собора, возведенного в XVI веке, и масляной живописи собора «Всех Скорбящих Радость» постройки начала XX века».

Информационных сообщений об острове мы найдем в сегодняшней прессе немало. Но как живут свияжские монахи? Не забыто ли за восстановлением зданий истинное назначение монастыря? Звучит ли молитва в стенах обители? Об этом наш разговор с наместником Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря игуменом Силуаном (Хохиашвили).

— Несмотря на то, что такая яркая информационная поддержка со стороны правительства Татарстана, да и вообще общественности, существует, многие люди искренне спрашивают: «А что, и храмы тоже восстанавливают?»

— Да, сейчас идет полноценная реставрация и воссоздание православных святынь острова. И это радостно. Все финансирование взяло на себя государство, фонд «Возрождение». Братия монастыря лишь с благодарностью принимает то, что делает для них государство. Самой Церкви не под силу бы было такое восстановление.

Хочу отметить, что монастырь не имеет никакого отношения к финансированию. Именно государственный фонд «Возрождение» в лице председателя Попечительского совета, Госсоветника РТ Шаймиева М.Ш. привлек к восстановлению и строительству большие известные крупные компании, такие как: «КамАЗ», «Нэфис Косметикс», «Татспиртпром», «Казанский вертолетный завод», банк «Зенит», ХК «Ак Барс», Госэкспертиза РТ, «Спецкаучукремстрой», компания «Акуличев» — это именно те, кто занят на монастырских объектах, а есть еще и многие другие, занятые на других объектах Свияжска.

Когда касается строительства каких-то церковных, относящихся к монастырю, объектов, тогда, понятно, мы непосредственно курируем эти работы. В этот момент идет прямое сотрудничество и с инвесторами и с исполнителями работ. И надо сказать, что насколько возможно, все делают очень качественно. Используются при этом натуральные материалы: ведь, согласитесь, невозможно восстановить тот же свод в храме, используя, например, современный гипсокартон. Естественно, применяется тесаный камень. Поэтому отдельное спасибо тем руководителям и организациям, которые оплачивают такие дорогостоящие материалы и работы, без которых восстановление храмовых построек было бы просто невозможно.

Спасибо, что отозвались, что нашлось в их сердцах место для такого большого и нужного делания.

— Приезжают ли в настоящий момент в монастырь паломники?

— Больше туристов. В этом, конечно, есть и наш пробел — привлекать к себе больше паломников. Но это сегодня связано, в первую очередь, со стройкой: невозможно объять необъятное. И если приезжают паломники, мы стараемся их разместить или в Макарьевском монастыре, или же в Раифском.

— Как часто сейчас у вас проводятся службы и в каких храмах?

— Службы ведутся. Обязательно. Но в данное время по скитскому уставу: когда литургия совершается в субботу и воскресенье, а в остальные дни – обедница. Ну и, конечно, все великие праздники… В Великий пост, Светлую Седмицу полностью, с минимальными сокращениями. Пока так. Еще ежедневно служатся молебны, заупокойные литии, каждую субботу великая панихида.

Временно богослужения совершаются только в Сергиевском храме. Богослужения стараемся все-таки начинать до начала строительных работ…

Ведь хотим мы или не хотим, невольно становимся соучастниками этой стройки: переезды, перетаскивания, какие срочные работы, освобождение каких-то монастырских помещений и наоборот…

— Сколько на данный момент у вас монашествующих?

— Сейчас у нас 7 человек духовенства и 5 послушников. И девяносто девять процентов — это выходцы из Раифского монастыря.

— Судя по масштабам стройки, складывается ощущение, что монашествующих здесь будет намного больше...

— (Смеется). Как бы сказали в миру, задачи такой не стоит. А знаете, многие и не знают и даже удивляются, что монастырь в таких условиях еще действует, и здесь возносятся молитвы ко Господу. — Вот мы им и напомним…  Спасибо Вам, отец Силуан, что нашли время для разговора.

Ольга Крестинина